Получи документы

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»

Жанна Угроватова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать координацию и точность движений руки и пальцев.

2. Развивать общую двигательную активность.

3. Развивать тактильную чувствительность рук.

4. Развивать восприятие и умение переключаться на разные виды деятельности.

5. Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, ответственность.

7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

8. Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сюжетом.

Оборудование: фигурки животных: заяц, еж, деревья, снежинки бумажные, контейнеры с крупами, коврики (аппликаторы Кузнецова, су-джоки); морковь и грибы (игрушечные).

Мотивация: Путешествие в сказочный лес.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Лес этот необычный, сказочный (в соответствии со словами стихотворения «Идем по снежинкам»).

По дорожке к сказке в дом

С вами мы сейчас пойдем

По прямой идем, идем

По извилистой пойдем

Домик с вами мы найдем

(Дети подходят к дереву, на столике стоит контейнер с горохом).

Воспитатель: Что это? Это наверное чей-то домик? А как вы думаете чей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим. Вова, хочешь узнать кто живет в этом домике?

Вова: Да.

(Вова наощупь находит зайца)

Воспитатель: Как ты думаешь, кто живет в этом доме?

Вова: Зайчик.

Воспитатель: А как ты отгадал?

Вова: У зайца длинные уши.

Воспитатель: Вова, давай проверим, правильно ты отгадал или нет?

(Вова достает зайчика)

Ой, ребята смотрите, зайчик замерз. Как же нам его согреть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А давайте с ним поиграем. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Игра называется «Полянка» (с использованием аппликатора Кузнецова)

На полянке на лужайке целый день скакали зайки.

Указательный и средний пальцы прыгают по поверхности коврика в любом направлении.

И катались по траве от хвоста и к голове.

Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев по поверхности коврика.

Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали. Кладут ладони на поверхность коврика «зайцы спят».

Воспитатель: (обращает внимание на зайчика) Ребята, посмотрите, зайчик совсем не дрожит, он согрелся. А давайте пригласим его к нам в детский сад?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А теперь мы все вместе отправимся дальше путешествовать по лесу.

По дорожке к сказке в дом

С вами мы сейчас пойдем

По прямой идем, идем

По извилистой пойдем

Домик мы с тобой найдем.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто в этом домике живет?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А давайте проверим. Тимоша, помоги нам пожалуйста? (на ощупь в контейнере находит ежа) Кто там?

Тимоша: Ежик.

Воспитатель: Почему ты так решил? Давай посмотрим. Доставай жителя этого домика. Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Посмотрите, ежик весь дрожит. Он наверное замерз, как вы думаете, сможем мы ему помочь? А как?

Дети: Поиграть с ним!

Игра «Серый ежик»

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не еж, а елка.

Дети кладут су-джок на правую ладонь, пальцем левой руки поочередно нажимают на колючки, затем меняют руки.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, влево-вправо.

Воспитатель: Ежик согрелся и благодарит вас. Давайте и ежика пригласим к нам в гости. Ежик, ты согласен?

Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время и нам уже пора возвращаться в детский сад.

По дорожке к сказке в дом

С вами мы сейчас пойдем

По прямой идем, идем

В детский садик попадем.

(на столе обнаруживают большой контейнер с крупами)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это оказалось у нас в группе. Хотите проверить?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Давайте по очереди посмотрим и проверим, что же там может быть? (дети по очереди находят в контейнере морковь, грибы)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: А как вы думаете для кого это?

Дети: Для зайчика.

(достают все угощение и отдают гостям)

Воспитатель: Какой необычный коробочек, для всех приготовил угощение. Я предлагаю еще повнимательнее посмотреть.

(дети находят конфеты для себя)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас нам пора на прогулку. Может и зайчика с ежиком пригласим и научим их играть в разные интересные игры?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры по развитию мелкой моторики у детей старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Игры по развитию мелкой моторики у детей старшем дошкольном возрасте» "Волшебные пуговицы" Горох и Фасоль" Горох. В ведро насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили.

Комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев Тема: "Нарисуй веревочки" Воспитатель: Гята Лариса.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Подарки лесным жителям» Цель : совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет .

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук.Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости»План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости» Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и моторных навыков у детей Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Угроватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД