Жанна Угроватова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать координацию и точность движений руки и пальцев.
2. Развивать общую двигательную активность.
3. Развивать тактильную чувствительность рук.
4. Развивать восприятие и умение переключаться на разные виды деятельности.
5. Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение, память.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
6. Воспитывать у детей интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, ответственность.
7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
8. Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сюжетом.
Оборудование: фигурки животных: заяц, еж, деревья, снежинки бумажные, контейнеры с крупами, коврики (аппликаторы Кузнецова, су-джоки); морковь и грибы (игрушечные).
Мотивация: Путешествие в сказочный лес.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Лес этот необычный, сказочный (в соответствии со словами стихотворения «Идем по снежинкам»).
По дорожке к сказке в дом
С вами мы сейчас пойдем
По прямой идем, идем
По извилистой пойдем
Домик с вами мы найдем
(Дети подходят к дереву, на столике стоит контейнер с горохом).
Воспитатель: Что это? Это наверное чей-то домик? А как вы думаете чей?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А давайте проверим. Вова, хочешь узнать кто живет в этом домике?
Вова: Да.
(Вова наощупь находит зайца)
Воспитатель: Как ты думаешь, кто живет в этом доме?
Вова: Зайчик.
Воспитатель: А как ты отгадал?
Вова: У зайца длинные уши.
Воспитатель: Вова, давай проверим, правильно ты отгадал или нет?
(Вова достает зайчика)
Ой, ребята смотрите, зайчик замерз. Как же нам его согреть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А давайте с ним поиграем. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Игра называется «Полянка» (с использованием аппликатора Кузнецова)
На полянке на лужайке целый день скакали зайки.
Указательный и средний пальцы прыгают по поверхности коврика в любом направлении.
И катались по траве от хвоста и к голове.
Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев по поверхности коврика.
Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали. Кладут ладони на поверхность коврика «зайцы спят».
Воспитатель: (обращает внимание на зайчика) Ребята, посмотрите, зайчик совсем не дрожит, он согрелся. А давайте пригласим его к нам в детский сад?
Дети: Давайте!
Воспитатель: А теперь мы все вместе отправимся дальше путешествовать по лесу.
По дорожке к сказке в дом
С вами мы сейчас пойдем
По прямой идем, идем
По извилистой пойдем
Домик мы с тобой найдем.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто в этом домике живет?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А давайте проверим. Тимоша, помоги нам пожалуйста? (на ощупь в контейнере находит ежа) Кто там?
Тимоша: Ежик.
Воспитатель: Почему ты так решил? Давай посмотрим. Доставай жителя этого домика. Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Посмотрите, ежик весь дрожит. Он наверное замерз, как вы думаете, сможем мы ему помочь? А как?
Дети: Поиграть с ним!
Игра «Серый ежик»
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не еж, а елка.
Дети кладут су-джок на правую ладонь, пальцем левой руки поочередно нажимают на колючки, затем меняют руки.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, влево-вправо.
Воспитатель: Ежик согрелся и благодарит вас. Давайте и ежика пригласим к нам в гости. Ежик, ты согласен?
Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время и нам уже пора возвращаться в детский сад.
По дорожке к сказке в дом
С вами мы сейчас пойдем
По прямой идем, идем
В детский садик попадем.
(на столе обнаруживают большой контейнер с крупами)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это оказалось у нас в группе. Хотите проверить?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Давайте по очереди посмотрим и проверим, что же там может быть? (дети по очереди находят в контейнере морковь, грибы)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: А как вы думаете для кого это?
Дети: Для зайчика.
(достают все угощение и отдают гостям)
Воспитатель: Какой необычный коробочек, для всех приготовил угощение. Я предлагаю еще повнимательнее посмотреть.
(дети находят конфеты для себя)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас нам пора на прогулку. Может и зайчика с ежиком пригласим и научим их играть в разные интересные игры?