Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление обобщающего понятия «транспорт».
Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных и вертикальных линий, развивать глазомер и точность.
Материалы и оборудование: кукла Таня, карандаши, листы бумаги, счетные палочки, пуговицы с 4-мя отверстиями и пуговицы на ножке, две коробочки, модель домика, мячики «ёжики».
Ход занятия :
-По пути в детский сад я встретила Танечку. Танечка, почему ты такая грустная?
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Таня: случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
- Да, Танечка, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Мы с ребятами поможем тебе добраться до бабушки. Поможем ребята?
Дети: да!
-(показ иллюстрации поезда) Скажите мне дети, что это? По чему ходит поезд? Правильно, поезд ходит по рельсам! Давайте мы нарисуем с вами рельсы.
Упражнение «Дорисуй железную дорогу» - дорисовывают шпалы к железной дороге.
-Вот какие рельсы у нас получились! Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель становится впереди с Танечкой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «чух-чух-чух»!
-Поезд дальше не может ехать. На чем еще мы можем добраться до бабушки? (ответы детей).
- Да, конечно мы сможем доехать на машине. Давайте смастерим автомобили с помощью счетных палочек.
Упражнение «Транспорт» - выкладывают рисунок счетными палочками.
- Какие замечательные машины у нас получились! Но у наших машин не хватает колес. Как вы думаете, из чего мы можем сделать колеса? (предложения детей). Я предлагаю сделать их из пуговиц с 4-мя отверстиями. Но случилась беда. Пуговицы с 4-мя отверстиями перемешались с пуговицами на ножке. Я думаю, их нужно рассортировать по разным коробочкам.
Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну коробочку, пуговицы на ножке – в другую коробочку.
-Вот теперь мы сможем прокатиться на наших автомобилях. Впереди горы и мы не сможем дальше ехать на машине. Ребята, что вы предлагаете? (ответы детей).
- Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
- А вот и очередная остановка.
Пальчиковая гимнастика «путешествие».
-Вот мы и добрались до бабушкиного домика!
Танечка: Как быстро мы добрались!
- Ребята, наши ручки устали держать руль машины и штурвал самолета.
Самомассаж мячиками «ёжиками».
-Мы добрались до бабушки. Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарок - испечем для нее пирожки (имитация движений - пекут пирожки). Оставим Таню с её бабушкой, а сами вернемся в группу. Давайте сядем в лодку и поплывем вниз по реке!
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!