Наталья Ивановна Суханова
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см, клеевой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
-А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
-У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
-А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: РАЗ, ДВА, ТРИ-ЧУДО СОВЕРШИ)
-Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?
«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.
- Говорим волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ-ЧУДО СОВЕРШИ!
Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!
-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
-Давайте мы ей поможем!
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.
(Русская народная сказка «РЕПКА», дети говорят волшебные слова)
ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.
- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.
- А кому можно подарить бусы?
- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т. д.
- Пора в следующую сказку отправляться.
- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.
(Русская народная сказка «ТЕРЕМОК», дети говорят волшебные слова).
ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
- Чей теремок выше? Ниже?
Чей теремок шире? Уже? И т. д.
4. - Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок).
(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
(дети говорят волшебные слова).
ЗАДАНИЕ № 4. Сказка на пальчиках. (авторская).
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?
- Может ли действие этой сказки происходить зимой?
- А почему у зайца уши длинные?
(ответы детей)
5. - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
(«МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского, дети говорят волшебные слова)
- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
-Поможем Рукодельнице?
ЗАДАНИЕ № 5. Обвить шнурком фигуры (починим белье).
- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).
-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?
(признаки и приметы лета).
-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов).
- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
6. Слышится песенка – фонограмма из сказки «Снежная королева».
-А что это за песенка и кто ее поет?
-А как называется сказка?
(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен, дети говорят волшебные слова).
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.
ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка – оригами (на выбор)
- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.
7. -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Скажем все вместе волшебные слова:
РАЗ, ДВА, ТРИ-ЧУДО СОВЕРШИ!
раз, два, три в группу попади!