Ольга Осадчева
Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”.
Программное содержание:
- Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.
- Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики.
-Формировать добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Оборудование: Картотека пальчиковых игр. Памятки для родителей c пальчиковыми играми. Контейнеры с фасолью разного цвета, стаканчики, мисочки с горохом, поднос, крупа-манка.
Ход
Родителям предлагается расположиться за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Публикация «Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Уважаемые родители! Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека” Добрый вечер”, а вы передавайте приветствие по очереди.
Беседа с родителями: “Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить”.
Воспитатель: Сегодня мы представим вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения, которые используем в работе с нашими воспитанниками для развития моторики рук.
- Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас, вспомнит любимые игры? (Ответы родителей).
- Почему игры с пальчиками необходимы и важны для детей?
- Для чего нужны пальчиковые игры? (Высказывания взрослых).
Воспитатель: Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
У детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку.
Воспитатель: А сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры. Для детей очень важно, чтобы с ними играли его родители. Играя со своим ребёнком, вы делаете его счастливым.
- Встречайте наших талантливых детей.
- Дети входят в группу и садятся рядом с родителями.
Воспитатель: Начинаем пальчиковые игры с разминки пальцев рук.
Упражнение: (Выполняют родители вместе с детьми).
1. Ладони на столе. (На счёт “ раз-два” врозь - вместе).
2. “Ладошка – кулачок – ребро”.
- Воспитатель называет одно из этих слов, а ребёнок должен быстро показать то, что требуется.
3. “Пальчики танцуют”.
Дружно пальчики живут.
И танцуют, и поют.
А сейчас, а сейчас,
Пальчики пустились в пляс.
(игра проводится два, три раза)
Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько пальчиковых игр c использованием предметов домашнего обихода.
Достоинством этих игр является то, что не требуется лишних затрат, а используется подручный материал, который есть в каждом доме.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра “Перебери горох”.
Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами.
С блюдца я беру горошки.
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки
Держат пальцы все горошки.
Игра “Золушка”.
Предлагается рассортировать фасоль - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в стаканчике, отделив белую фасоль от красной. (Родители активно помогают детям).
Воспитатель: Нашим детям очень нравится рассказывать стихи, потешки при помощи пальчиков. Они получают от этого удовольствие. В группе пальчиковая гимнастика проводится каждый день. Ребята, давайте покажем вашим мамам и папам, как мы её делаем.
- Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть вместе с нами.
- Ваши пальчики готовы? Начинаем.
Пальчиковая гимнастика.
1. Ивану Большаку - дрова рубить,
Ваське указке - воду носить,
Мишке Среднему - печку топить,
Гришке Сиротке - кашу варить,
А крошке Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
- Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках.
2. Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой.
Скачут пальцы, как лошадки.
Чёк-чёк-чёк, чёк-чёк-чёк,
Скачет резвый табунок.
- Руки на столе, ладонями вниз. Поочерёдно продвигаем вперёд, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
3. Покажите нам скорее,
Где же ваши пальчики?
Давайте с ними поиграем,
Каждый пальчик называем.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик буду я!
Вот и вся моя семья!
- Загибаем пальцы по очереди.
Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но немного засиделись.
- Вставайте в круг парами (ребёнок – взрослый).
“Физминутка”
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
И бегаем кругом.
(покружиться на месте.)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем рисовать по манке пальчиком. Рисование по манной крупе очень интересное и увлекательное занятие.
Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику.
Рисование: “Чудеса из манной крупы”.
- Каждая пара получает поднос с манкой. Взрослый читает стихи, а ребёнок рисует.
“Расскажи стихи руками”
1.“Мой мишка”
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(вкладываем в карман платочек.)
2. “Скворечник”.
Мы строим скворечник
У нас есть чертёж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
(рисуем скворечник.)
3. “Рисуем простые рисунки”
- Дети могут нарисовать то, что хочется рисовать им, либо то, что предлагает мама.
4. “Незавершённые предметы”
- Нарисовать песочный совочек без ручки, а ребёнок пусть назовёт, чего не хватает, и дорисует сам.
- Так можно рисовать цветочек без стебелька, солнышко без лучика и так далее.
“Дом моей мечты”
- Нарисовать дом, в котором ты хотел бы жить.
“Загадки”
- Нарисовать отгадки.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что нового вы узнали?
-В чём испытывали трудности?
-Что вам понравилось больше всего?
-Кого мы можем научить?
-Дома с ребёнком будете рисовать?
Воспитатель: Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Играйте с детьми и до новых встреч.
Спасибо за внимание!