Светлана Калугина
НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»
Образовательные области : :речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Форма проведения: фронтальное
Цели:
Коррекционно - образовательные :
---учить составлять распространенное предложение по схеме типа : существительное +
глагол + относительное прилагательное + дополнение;
Публикация «НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка „Образование относительных прилагательных, Продукты питания“» размещена в разделах
--- согласовывать прилагательные с существительными в роде;
--- активизировать предметный слова и словарь признаков по теме: «Продукты питания»
Коррекционно - развивающие:
--- упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных по наглядной
опоре и без нее;
--- развивать слуховое внимание ;
--- увеличивать объем памяти до 6-ти лексических единиц;
--- развивать логическое мышление;
--- развивать моторику;
Коррекционно - воспитательные :
--- воспитывать навыки правильного обращения с продуктам
Словарная работа:
--- запеканка (запеченная в печке еда, оладьи (толстый блин, бульон (жидкость, в ко-
торой варилось мясо);
--- вермишелевый, картофельный, творожная, фруктовое, свекольное.
оборудование:
--- предметные картинки;
--- полиэтиленовые пакетики с продуктами;
--- поварской колпак;
---конверт с письмом.
Ход НОД
Организационный момент:
---Сейчас мы с вами сыграем в игру --- «Сядет тот, кто назовет полным предложением, что едят люди»
Дети называют продукты питания и садятся за столы.
--- Следующее задание : Я произнесу 3 слова, а вы называете 2, похожих по звучанию, родственные слова --- сахар, лисица, сахарный (при это голосом выделяется частица «ный»)
Ответы детей
--- Послушайте еще раз, как звучат эти слова: сахар, сахарный. Что общего в их звучании?
Какая часть слова повторяется?
Ответы детей
---Чем непохожи эти слова по звучанию?
Ответы детей («ный»)
--- К слову –сахар- добавилась частица «ный», которая любит приклеиваться к словам.
На доске прикрепляю картинку гномика картинки
--- Его тоже зовут «НЫЙ». И он может образовывать слова (На доске одновременно выставляется картинка продукта и картинка гномика) Давайте попробуем вместе. Дети
составляют слова: хлеб+ный, кефир +ный, лимон+ ный.
--- Назовите, какой напиток получится из хлеба. кефира, лимона.
Ответы детей
---Вы назвали напитки—то, что мы пьем, а сейчас мы будем называть продукты. У вас на столах лежат пакеты, в которых находятся разные продукты (вермишель, горох, фасоль рис). Придвиньте к себе пакеты и назовите свои продукты.
--- У меня вермишель, а у тебя что?
Ответы детей.
--- Гномик предлагает сыграть с ним в игру: «Назови суп» Из вермишели можно сварить вермишелевый суп. Какой суп можно сварить из вашего продукта?
Ответы детей : из гороха- гороховый суп, ….
--- Гном приготовил нам новое задание. Вот его чудесный мешочек, вы достаете то, что ле
жит в нем и называете, что это? У меня – перловка.
Дети достают пакеты и называют. (рис, манка, гречка)
Физкультминутка «Суп»
Дети выполняют движения по тексту.
Правой рукою чищу картошку
Мелко нарежу лук и морковку
В горсть соберу, накрошу очень ловко
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою
Правой возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. (Лопухина)
--- Вот стоят кастрюли, давайте сварим из ваших продуктов каши. (В кастрюлю заклады
вается перловка, рис, манка) Какая каша варится?
В этой кастрюли из перловки--- перловая каша, ….
--- У нашего друга гнома еще один сюрприз. (Достаю из мешочка поварской колпак) Сейчас мы будем поварами.
--- Встаньте в круг.
Будем в повара играть, никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты, что сготовишь назови.
--- Пока звучит бубен мы передаем бубен, на ком игра остановилась,тот надевает колпак и полным предложением отвечает на мой вопрос.
Звучит бубен
--- Какой напиток ты приготовишь из клюквы? ---
--- … запеканку … из творога?.
--- …. котлеты …. из курицы?.
--- …. борщ … из свеклы 7 ….
--- …. оладьи … из картофеля? ….
--- …. суп … из рыбы? ….
--- …. бульон …. из мяса? ….
--- … компот …. из сливы?.
Достаю из стола конверт. Это письмо пришло от Незнайки. Он просит вас исправить его ошибки.
--- Лена купила вишня сок. --- ответы детей
--- Ваня съел шоколад конфета.
--- Мама приготовила картофель пюре.
---Бабушка сварила молоко суп.
Итог занятия
--- Наше занятие подошло к концу и мы узнаем кто был самым внимательным.
--- Кто из вас вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как звали гномика, который помогал нам составлять новые слова?