Папки-передвижки

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»

Светлана Калугина
НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»

Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»

Образовательные области : :речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Форма проведения: фронтальное

Цели:

Коррекционно - образовательные :

---учить составлять распространенное предложение по схеме типа : существительное +

глагол + относительное прилагательное + дополнение;

Публикация «НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка „Образование относительных прилагательных, Продукты питания“» размещена в разделах

--- согласовывать прилагательные с существительными в роде;

--- активизировать предметный слова и словарь признаков по теме: «Продукты питания»

Коррекционно - развивающие:

--- упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных по наглядной

опоре и без нее;

--- развивать слуховое внимание ;

--- увеличивать объем памяти до 6-ти лексических единиц;

--- развивать логическое мышление;

--- развивать моторику;

Коррекционно - воспитательные :

--- воспитывать навыки правильного обращения с продуктам

Словарная работа:

--- запеканка (запеченная в печке еда, оладьи (толстый блин, бульон (жидкость, в ко-

торой варилось мясо);

--- вермишелевый, картофельный, творожная, фруктовое, свекольное.

оборудование:

--- предметные картинки;

--- полиэтиленовые пакетики с продуктами;

--- поварской колпак;

---конверт с письмом.

Ход НОД

Организационный момент:

---Сейчас мы с вами сыграем в игру --- «Сядет тот, кто назовет полным предложением, что едят люди»

Дети называют продукты питания и садятся за столы.

--- Следующее задание : Я произнесу 3 слова, а вы называете 2, похожих по звучанию, родственные слова --- сахар, лисица, сахарный (при это голосом выделяется частица «ный»)

Ответы детей

--- Послушайте еще раз, как звучат эти слова: сахар, сахарный. Что общего в их звучании?

Какая часть слова повторяется?

Ответы детей

---Чем непохожи эти слова по звучанию?

Ответы детей («ный»)

--- К слову –сахар- добавилась частица «ный», которая любит приклеиваться к словам.

На доске прикрепляю картинку гномика картинки

--- Его тоже зовут «НЫЙ». И он может образовывать слова (На доске одновременно выставляется картинка продукта и картинка гномика) Давайте попробуем вместе. Дети

составляют слова: хлеб+ный, кефир +ный, лимон+ ный.

--- Назовите, какой напиток получится из хлеба. кефира, лимона.

Ответы детей

---Вы назвали напитки—то, что мы пьем, а сейчас мы будем называть продукты. У вас на столах лежат пакеты, в которых находятся разные продукты (вермишель, горох, фасоль рис). Придвиньте к себе пакеты и назовите свои продукты.

--- У меня вермишель, а у тебя что?

Ответы детей.

--- Гномик предлагает сыграть с ним в игру: «Назови суп» Из вермишели можно сварить вермишелевый суп. Какой суп можно сварить из вашего продукта?

Ответы детей : из гороха- гороховый суп, ….

--- Гном приготовил нам новое задание. Вот его чудесный мешочек, вы достаете то, что ле

жит в нем и называете, что это? У меня – перловка.

Дети достают пакеты и называют. (рис, манка, гречка)

Физкультминутка «Суп»

Дети выполняют движения по тексту.

Правой рукою чищу картошку

Мелко нарежу лук и морковку

В горсть соберу, накрошу очень ловко

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою

Правой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. (Лопухина)

--- Вот стоят кастрюли, давайте сварим из ваших продуктов каши. (В кастрюлю заклады

вается перловка, рис, манка) Какая каша варится?

В этой кастрюли из перловки--- перловая каша, ….

--- У нашего друга гнома еще один сюрприз. (Достаю из мешочка поварской колпак) Сейчас мы будем поварами.

--- Встаньте в круг.

Будем в повара играть, никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты, что сготовишь назови.

--- Пока звучит бубен мы передаем бубен, на ком игра остановилась,тот надевает колпак и полным предложением отвечает на мой вопрос.

Звучит бубен

--- Какой напиток ты приготовишь из клюквы? ---

--- … запеканку … из творога?.

--- …. котлеты …. из курицы?.

--- …. борщ … из свеклы 7 ….

--- …. оладьи … из картофеля? ….

--- …. суп … из рыбы? ….

--- …. бульон …. из мяса? ….

--- … компот …. из сливы?.

Достаю из стола конверт. Это письмо пришло от Незнайки. Он просит вас исправить его ошибки.

--- Лена купила вишня сок. --- ответы детей

--- Ваня съел шоколад конфета.

--- Мама приготовила картофель пюре.

---Бабушка сварила молоко суп.

Итог занятия

--- Наше занятие подошло к концу и мы узнаем кто был самым внимательным.

--- Кто из вас вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как звали гномика, который помогал нам составлять новые слова?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Активизировать.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных» Лексическая тема: «Лето. Ягоды» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Обогащать словарный запас детей. Обобщить.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран» Форма организации: подгрупповое. Продолжительность: 25 минут. Время проведения: 9.00-9.25 Группа: подготовительная. Вид речевого нарушения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД