Ольга Андреевская
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Здравствуйте ребята.
Ритуал приветствия «Здравствуйте»
Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!
Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Повернулись, обернулись,
И друг другу улыбнулись!
Педагог: А сейчас, я проверю, какие вы умные и сообразительные. Буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны.
Игра «Подумай и скажи».
• Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?/ утенок, т. к цыпленок не умеет плавать/
Публикация «Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• У бабушки Даши внучка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? / внучка Даша, остальные звери/
• Стоит клен. На клене 2 ветки. На каждой ветке по 2 вишни. Сколько всего вишен? (Вишни на клене не растут)
Птицы летели на юг: 2 ласточки, 3 поросенка, 4 журавля, 1 корова. Сколько птиц летело на юг? / 6 птиц: 2 ласточки,4 журавля, остальные животные.
У кого больше лап: у собаки или у курицы?/ у собаки 4 лапы/
Педагог: А сейчас, мы станем волшебниками.
/Дети садятся за столы/
Прежде чем, выполнить следующее задание, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологической упражнений «12 месяцев»
Педагог : У нас живет «Волшебный квадрат», с помощью которого вы будете складывать предметы. А какие это предметы, вы узнаете отгадав загадки:
1. По краям красивый бантик
Образует пестрый бантик,
А внутри конечно это,
Шоколадная… конфета
2. Вот для птичек теремок,
На высокой вишне,
Там насест и козырек,
Ничего не лишне. (Скворечник)
3. У нее порядок свой.
Днем поспать вниз головой,
Ну а ночью же резвится,
И летает, но не птица. (Летучая мышь)
4. Из-за тридевять земель,
Мчит бумажный журавель,
Мог бы он лететь и дальше,
Но попал в почтовый ящик. (Конверт, письмо)
5. В нем живет моя семья,
Мне без нее не жить ни дня,
В него стремлясю везде и всюду,
К нему дорогу не забуду. (Дом)
Педагог: Вы отлично справились. Молодцы.
Физкульминутка «На лесной лужайке»
Педагог: Ребята, как настоящие волшебники, сейчас мы с вами совершим волшебство. Превратимся в «Изобретателей». Пройдемте в нашу «Творческую лабораторию». Сейчас, вам необходимо выбрать картинки, которые нравятся вам больше других, и прикрепить их на магнитную доску.
/Дети прикрепляют картинки и садятся/
Педагог: Ребята, а вы любите торты? А знаете, ли вы из чего они готовятся? Чем украшаются?
/ ответы детей/
Педагог: Сегодня мы с вами будем изобретать новый, необычный торт. А помогут нам в этом картинки котрые вы выбрали.
Педагог: Для того, что бы наш торт получился необычным, нам надо наделить его признаками наших предметов. Какие же признаки мы выберем?
Начнем с пылесоса. Он синий, жужжит, на колесиках, собирает пыль, со шлангом.
Педагог: Как много вариантов, и все интересные. Но больше всего мне понравился признак …. Как изобразим схематично это признак?
Дети изображают признак на мальберте, поясняя, что рисуют.
Аналогично разбираются все выбранные предметы и зарисовываются схемы.
Педагог: А что мы изобретаем, не забыли?
Дети: не забыли, мы изобретаем торт.
Педагог: Посмотрите на схемы и вспомните, какой же получается торт?
/Дети предлагают варианты получившегося торта/
Педагог: А сейчас закройте глаза, и представьте, какой торт у нас получился. Он…. (расширенное перечисление выбранных признаков).
Педагог: Представили себе торт? Теперь проидем к столу, и нарусуем торт который мы изобрели.
Педагог: подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои
Как их хочешь, поверни
1,2,3,4,5 не сидится им опять,
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Педагог: а теперь приступаем к рисованию.
/Дети рисуют торты. Звучит легкая музыка/
Педагог: возьмите рисунки, отнесем их на выставку и рассмотрим.
/ дети рассматривают и обсуждают работы/
Педагог: ребята, а вы любите сладости? Какие? /ответы детей/
Сейчас мы изобразим ваши любимые сладости в движении.
Игра «Сладкоежка»
Мы любим (обхватить себя за плечи двумя руками) конфеты (руки развести в стороны,
Печенья пакеты (руками в воздухе “рисуем” большой квадрат, зефир (присесть, ладони вместе над головой,
и мар-ме-лад (покружиться вокруг себя,
леденцы (поднять округленные руки над головой,
и шо - ко-лад (покружиться вокруг себя).
А еще мы любим торт, он такой – Вот! (взяться за руки, легко побегать).
Педагог: Я убедилась, вы любите сладости. У меня для вас есть сюрприз. Давайте скажем гостям «До свидания» и вернемся в группу.