Ирина Молчанова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста.
Задачи:
Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать содержание своего репортажа, композиционно правильно располагать изображения на листе.
Развивать умение строить связные высказывания, предположения; творческие способности, воображение, чувство композиции и цвета.
Совершенствовать умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Мы — журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа:
Беседа о профессии «журналист»; творческие командировки по ДОУ; издание репортажей; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессия – журналист», «Берём интервью» и другие; просмотр видеофрагментов о работе журналиста.
Оборудование:
Презентация «Профессия – журналист»; видеоматериалы; конверты; разрезные картинки; карточки-схемы; листы для создания репортажа, клей, карандаши, клеёнки, салфетки; мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, детский компьютер, ручка, фотоаппарат, блокноты.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Дети входят под спокойную музыку в музыкальный зал и встают полукругом.
Воспитатель:
Слайд – солнышко.
Посмотрите, какое большое, тёплое и доброе солнышко нас встречает! Поиграем с ним?
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем мы играть!
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Воспитатель. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же тёплые лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром!
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, вы представляете, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе на столе посылка лежит. Интересно, кто её нам прислал? Как вы думаете? По- вашему мнению, что в посылке? Хотите узнать? Открывайте.
Дети достают из посылки: микрофон, детский компьютер, ручку и блокнот.
- Какие интересные предметы! А вы знаете, как они называются? (дети отвечают).
- Как вы считаете, кто нам их отправил? А почему вы так думаете? Для чего нужен микрофон? Фотоаппарат? Компьютер? Люди, какой профессии пользуются всеми этими предметами?
Слайд – «Профессия – журналист».
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что же изображено на слайде? (фотографии с разными видами деятельности журналиста). В чём состоит работа журналиста? (берёт интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).
- Интересно, от кого посылка? Вы сейчас сами всё поймёте, присаживайтесь за стол. Дело в том, что вместе с посылкой нам прислали письмо на электронную почту. Я его сейчас прочитаю. Присаживайтесь за стол.
Слайд – письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам юные журналисты из журнала «Юный братчанин» школы № 40. Мы узнали, что Вы у себя в группе тоже выпускаете журнал. Нас это удивило: как такие маленькие дети делают такое непростое дело? Мы решили проверить, что Вы знаете о профессии журналиста. В музыкальном зале находятся задания, которые мы Вам предлагаем выполнить. Найти их Вам поможет карта. Желаем удачи!».
- Ну, что, ребята, хотите проверить свои знания и выполнить все задания. Замечательно! Вашему вниманию представлена карта. Скажите, пожалуйста, первое задание под какой цифрой находится? Посмотрите, пожалуйста, на карту: где находится первое задание? (на белом столике). Ищите белый столик, открывайте конверт.
3. Дидактическая игра «Составь картинку».
В конверте находятся разрезные картинки, их необходимо собрать. Но части картинок от двух изображений. Дети собирают их и объясняют, что изображено на них.
4. Подвижная игра «Командировка в зоопарк».
- Первое задание выполнили. Обратимся к карте. Где находится второе задание? (на оранжевом столике).
Ищите конверт и открывайте.
В конверте находится надпись:
1, 2, 3, 4, 5. Предлагаем поиграть.
- Я Вас приглашаю отправиться в творческую командировку в зоопарк.
5. Дидактическая игра «Что лишнее?».
- Интересная была командировка? А нас ждёт следующее задание. Обратимся к карте. Где находится третье задание? ( в конверте лист с надписью: «Что лишнее?».
- Нам предлагают поиграть в игру «Что лишнее?».
Слайд – «Рабочие предметы журналиста».
На экране слайд «Рабочие предметы журналиста». Две картинки лишние. Необходимо их назвать и аргументировать ответ.
6. Подготовка к изданию репортажа.
- Посмотрите на карту – есть ещё задания? (нет). Я предлагаю Вам проверить нашу электронную почту. Может там письмо есть? Присаживайтесь.
Слайд – электронное письмо.
«Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Как бы нам хотелось знать больше о вас и вашем садике. Мы будем очень рады, если Вы нам ответите! До свидания!».
- Ребята, как же нам рассказать о нашем садике коллегам из журнала «Юный братчанин»?
Если дети сами не предложат подготовить репортажи о садике, воспитатель сам предлагает.
- Ребята, а может быть, кто-то из Вас хочет подготовить репортаж о нашем садике. Вы ходили в творческие командировки по нашему садику. Где Вы были в гостях? (в прачечной, музыкальном и спортивном зале, на кухне).
Кстати, сегодня наш журналист Аня должна вернуться из творческой командировки.
Заходит Аня.
- Аня, расскажи нам, где ты была? Чем занималась?
Аня рассказывает о своей командировке.
- Аня, а у тебя запись есть?
- Ребята, я предлагаю Вам её посмотреть.
Слайд – интервью в медкабинете.
- Интересное интервью? Молодец, Анюта.
7. Моделирование этапов продуктивной деятельности.
На доске карточки с этапами выполнения работы.
Воспитатель.
- Ребята, хотите подготовить репортажи о своём любимом садике? Для начала я предлагаю Вам вспомнить, как делают репортаж. Я вас приглашаю в нашу творческую редакцию.
Перед вами на доске 4 карточки с изображением этапов работы. Посмотрите внимательно и попробуйте сами распределить их: что мы сначала должны сделать, что потом.
Так как вы начинающие журналисты, я вам немножко помогу.
Самое первое, что вы должны сделать, это придумать название вашего репортажа. Какая карточка подойдёт для этой деятельности? (дети ставят соответствующую карточку первой).
Следующий этап: собрать информацию, в данном случае картинки о нашем садике, можно и нарисовать рисунок. Какая карточка подходит для данного вида деятельности? (дети ставят соответствующую карточку).
Название придумали, информацию собрали.
Что дальше? Посмотрите на карточки-схемы. Что нужно сделать? Следующий этап: обработать информацию. Какая карточка подходит?
Какой этап является заключительным? (дети расставляют карточки-схемы).
8. Издание репортажей о детском садике.
Воспитатель. Всё готово для работы. Здесь вы можете отобрать нужные вам картинки, а за столами создать свой репортаж. Листы для репортажа тоже можете выбрать сами. Вы можете работать по одному, а можете объединиться в группы. Желаю творческих успехов, юные журналисты!
Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Дети, выполнившие задание первыми, помогают товарищам, если они согласны принять помощь. После того, как будут выполнены все работы, воспитатель предлагает детям показать репортажи друг другу.
9. Итог образовательной деятельности.
- Ребята, понравилось Вам наше путешествие? Чем? Что запомнилось? Что получилось легко, а что – трудно?
За проделанную работу я подготовила для Вас подарочки. Это – блокноты, которые вам пригодятся для дальнейшей деятельности в качестве журналистов. А сейчас я вам предлагаю пойти в группу: мы отсканируем ваши репортажи и отправим их в журнал «Юный братчанин».