Ольга Захарова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности детей.
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание.
2. Развивать зрительную память.
3. Развивать мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать пространственные представления и восприятие детей.
6. Активизировать и расширять словарный запас детей.
7. Закреплять представления детей о школе.
8. Развивать умение контролировать свою деятельность.
9. Воспитывать коммуникабельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, школа“» размещена в разделах
10. Воспитывать старательность, усидчивость.
Возраст детей : 6 – 7 лет
Продолжительность занятия : 30 минут
Оборудование:
1. Колокольчик
2. Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)
3. Цветные карандаши
4. Магнитная доска
5. Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, муравей, ласточка
6. Тетрадь в крупную клетку
7. Простой карандаш
8. Мяч
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа с детьми о школе.
2. Игра «Школьные принадлежности».
3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
4. Просмотр иллюстраций по теме «Школа».
5. Разучивание пальчиковой гимнастики в стихах.
Ход занятия "Здравствуй школа"
1. Приветствие
Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.
Психолог:Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную к школе группу. А что вы знаете о школе?
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?
Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки, перемена, звонок. Скажите, а звонок для чего нужен?
Ответы детей.
Психолог: Верно, ребята.
Психолог звенит в звонок и объявляет первый урок. (Дети садятся за столы)
Психолог: Ребята, звонок на урок. Садимся за парты. Ноги вместе, спина прямая, руки лежат на парте, всё внимание на меня.
2. Корректурная проба (Приложение 2)
Цель: развитие концентрации внимания.
Психолог: На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши. Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня раскрашивать – это звёздочка. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки на бланке. Приступайте.
(5 минут работы,
Психолог: Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край стола. (Психолог отмечает детей, которые успели закрасить все звездочки на бланке за это время)
Звенит звонок, психолог объявляет перемену: А теперь, ребята, поиграем. (Дети встают на ковре полукругом у мольберта)
3. Игра «Отвечаем быстро»
Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия
Психолог: Рассмотрите и назовите все картинки ( Верхний ряд: воробей, голубь, дятел. Средний ряд: кузнечик, лиса, пчела. Нижний ряд: волк, муравей, ласточка.)
Затем, вы должны как можно быстро ответить на мои вопросы. Ребята, готовы? Попробуем!
1. Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)
2. Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)
3. На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)
4. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто на них нарисован? (дятел, пчела, ласточка - все летают).
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие моторики.
Психолог: Давайте немножко поиграем с нашими пальчиками. Сначала играем с правой рукой, потом играем с левой рукой, а затем с двумя руками. Готовы? Раз, два, три. … Начали.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Звенит звонок, психолог объявляет второй урок. (Дети садятся за столы)
5. Работа в тетрадях (Приложение 1)
Цель: мелкая моторика.
Психолог: Кладём перед собой бланк, где нарисованы: зонтики, линии, узоры. Берём простые карандаши и обводим по пунктиру маленькие и большие зонтики. Далее обводим по пунктиру линии: маленькие, большие. Молодцы!
Звенит звонок, психолог объявляет перемену.
6. Игра «Сесть- встать»
Цель: развитие внимания.
Психолог: Встаём около своих стульчиков и выполняем команды, которые я буду говорить и показывать. «Сесть» - вы садитесь, «Встать» – вы встаёте. Вы внимательно слушаете и точно выполняете только те команды, которые я буду называть. Приготовились? Начали. (Дети выполняют движения по команде, при этом педагог старается непоследовательно говорить слова: сесть, встать, встать, сесть и т. д.)
Звенит звонок, психолог объявляет третий урок.
7. Задание «Запоминай порядок»
Цель: развитие памяти.
Психолог: Посмотрите внимательно, у меня на доске 5 цветных карандашей. Закройте глаза (психолог прибавляет ещё 2 цветных карандаша). Откройте. Посмотрите, что изменилось?
Ответы детей.
Психолог: Хорошо, молодцы! Закройте глаза (психолог убирает 3 цветных карандаша). Откройте. Что изменилось?
Ответы детей.
Психолог: (психолог выкладывает 5 цветных карандашей на доске) Внимательно посмотрите на карандаши, запомните их цвета и их последовательность. Закрываем глаза (психолог меняет два карандаша местами). Открываем. Что изменилось? (психологспрашивает у детей первую последовательность карандашей, затем что изменилось при смене места).
Ответы детей (1-ый и 2-ой случай последовательности).
Психолог: Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.
Звенит звонок, психолог объявляет, что уроки в школе на сегодня закончены.
8 Заключение
Цель:обсуждение занятия, подведение итогов. (Дети встают в круг на ковре)
Психолог: Ребята, вам понравилось играть в школу?
Ответы детей.
Психолог: Какое задание вам больше всего понравилось?
Ответы детей. (Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый рассказывает, что ему понравилось на занятии)
Психолог: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!