Приложение МААМ

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» (6 фото)

Мария Юрьевна Горбунова
Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…не опаздывайте и, помогая…думайте сами.

Б. П. Никитин.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Я считаю, что одна из целей воспитания дошкольника это - развитие ребёнка творчески активного, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем развития познавательных способностей, формирование творческих способностей до уровня, соответствующего его возрастным возможностям.

В нашей группе мы стараемся создать развивающую предметную среду, которая играет большую роль в развитии у ребёнка творческой активности. Активность детей стимулируется свободой выбора совместной деятельности, которая проходит через различные виды.

Дети – маленькие оптимисты и очень ценят эти качества в своём наставнике, которому подражают во всём. Обучая детей трудовым навыкам, обращаю внимание на то, чтобы любое дело доставляло детям радость, чувство удовлетворённости и доводилось до конца.

Вместе с детьми делаем многие куклы для игры и кукольного театра, интересные декорации, придумываем необычные костюмы для выступления, различные поделки из бросового материала, бумаги, картона, природного материала. Особенно дети любят готовить подарки своим близким людям мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Анализируя действия детей, я поняла, что в труде реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, активно, как взрослый и я поддерживаю это стремление у детей. И хочу отметить, что обучение детей всегда непредсказуемо, и в зависимости от ответов детей, мне приходилось не раз импровизировать и иметь в запасе несколько вариантов развития ситуации, что способствовало развитию творческого воображения и фантазии.

Для всестороннего развития личности ребенка необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, а педагоги помогают сделать этот процесс более насыщенным и интересным. Со стороны взрослых должна поощряться творческая активность ребёнка и руководство ею, что я и стараюсь осуществлять совместно с родителями. Всё это позволяет сделать процесс познания и развития ненавязчивым, интересным, а главное, более продуктивным.

Придя домой ребёнок с большим удовольствием рассказывает, чем он занимался в группе, какую игрушку смастерил и я предлагаю сделать родителям совместную поделку дома или помочь своему ребёнку в творческой работе в детском саду.

Вместе с родителями мы оформляли выставки «Сделайте вместе с детьми», «Вместе с папой, вместе с мамой», «Военная техника», «Роботы», «Цветы для мамы»

Ребёнок испытывает радость, при изготовлении поделки, за свой замысел. У него возникает ответственность и конечно бережное отношение к своей работе.

Очень тесно мы общаемся с бабушками, приглашаем их в гости, готовим для них праздники и конечно дарим им подарки. Нравится посещать детские сады нашим бабушкам и они с удовольствием принимают сами участие в выставках.

Большую помощь предлагают родители в изготовлении кукольных игрушек для театрализации сюжетов сказок, изготовление кукол из сухих трав.

Оформляем уголок творчества детей.

В данном уголке располагаем работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию.

Для показа рисунков и аппликаций можно использовать альбом по рисованию. Работы детей по лепке и конструированию размещаю на полочках сказочного домика. Дети старшего возраста могут сравнить свой рисунок с работами других детей. Иногда делаю персональную выставку работ одного ребёнка, или с нескольких детей, что стимулирует творческую активность остальных детей.

Опыт работы - фото

Выставка «Сделайте вместе с детьми».

Фото №1 Взаимодействие с семьей по

Эта выставка побуждает родителей к совместным занятиям с детьми дома.

На специальных полочках выставляем все изготовленные игрушки. Предлагаю родителям возможность посмотреть образцы поделок.

Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Поселок - то место, где ребенок родился и вырос. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет ему Родина, Россия. По составленному проекту, мы вместе с родителями сделали макеты домов и оформили альбом «Посёлок глазами детей», где дети нарисовали свой дом, и свои мечты.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождая свои рассказы показом фотографий о родном поселке и презентации «Мой родной посёлок».

Мы регулярно посещаем краеведческий музей, где выставляем наши работы - макеты «Наш родной посёлок», «Любимый детский сад», альбом «Посёлок глазами детей».

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитию творческих способностей у детей

Силами родителей оформляем участок в детском саду.

Дети очень любят экспериментировать. Каждый ребёнок своеобразен и обладает потребностью в развитии, исходя из собственного опыта. Посадив овощи в «огород» на окне, они с большим интересом наблюдают за их ростом. Это способствует у ребёнка чувства надёжности, уверенности в своих силах. А уверенность, придаёт ему силы для экспериментирования.

Во всех видах деятельности стараемся поощрять творческую активность ребёнка и руководить ею. Всё это позволяет сделать процесс познания и развития ненавязчивым, интересным, а главное, более продуктивным.

Таким образом, творческий ребёнок, творческая личность – это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности с взрослым, результат его собственной активности. У ребёнка постепенно формируется сложнейший внутренний мир, который придаёт всей его деятельности творческий характер.

И я согласна с немецким философом И. Г. Гамани, который говорил: «Вы ничему не можете научить ребёнка, вы только можете помочь ему открыть это в себе…»

Публикации по теме:

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Инновационный опыт «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Опыт работы Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов по ИЗО» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник и материалов в процессе.

Рабочая программа по теме «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью аппликации из ткани» Пояснительная записка Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте.

Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Взаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Л. Бетховен Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 12:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Юрьевна Горбунова (УИ 864518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД