Надежда Куужела
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель: Куужела Надежда Геннадьевна.
Цель: Формирование графомоторных навыков.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение проводить прямые линии в заданном направлении.
Публикация «Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие : Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Развивать зрительно-пространственные представления (Влево, вправо, вниз, вверх); Развивать зрительное и слуховое восприятие; Способствовать развитию мелкой моторики;
Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя, внимательность, кропотливость.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практическая деятельность детей.
Оборудование: Мультимедиа, рабочие тетради, простые карандаши, ластики.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться рисовать по клеточкам. Сейчас внимательно послушайте загадку, и скажите, кто придет к нам в гости?
Спит под крылечком,
Хвостик-колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает?
Д: Собака!
В: Правильно!
Для того, чтобы начать рисовать, нам нужно определить исходную точку, то есть место, от которого мы начнем рисовать. Для этого после последнего занятия отступите 4 клетки вправо, затем 2 клетки вниз и ставим точку в нижнем левом углу. Это и будет наша исходная точка, к ней мы должны будем вернуться. (На слайде показана точка, точно так, как у детей в тетради).
Ребята, внимательно слушайте задание, не торопитесь, отсчитывайте по одной клеточке. Выполнив задание, вы сможете себя проверить, на экране вы увидите, правильно ли у вас получилось или нет. (После каждого шага задания воспитатель перелистывает слайд, на котором изображено правильное выполнение задания, по необходимости детям дается время исправить ошибку).
В: Давайте немного поиграем с нашими пальчиками, чтобы вспомнить, где у нас правая рука, а где левая.
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.
В: Молодцы!
Возвращаемся к нашей исходной точке и слушаем задание.
Диктант.
2 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл вправо, 3 кл вниз, 3 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 6 кл вниз, 1 кл влево, 2 кл вверх, 4 кл влево, 2 кл вниз, 1 кл влево, 4 кл вверх, 1 кл влево, 2 кл вверх.
В: Кто у нас получился?
Д: Собака!
В: Предлагаю дорисовать собаке глаз и рот.
Памятка для работы с использованием презентации.
На первом слайде представлен выбор графического диктанта и алгоритм выполнения. Для начала наведите стрелочку на алгоритм выполнения, дождитесь пока появиться «рука» и нажмите правой кнопкой мыши. Появится алгоритм, перепишите его на листок, затем внизу слайда наведите курсор мыши на фигурную стрелку
И нажмите правой кнопкой. Вы вернетесь на первый слайд. Теперь выберите название графического диктанта (алгоритм к которому вы переписали) и нажмите правой кнопкой мыши на него. Вы автоматически попали на начало диктанта (на слайде стоит исходная точка). Проследите, чтобы у детей правильно стояла исходная точка в тетради. Далее вы четко произносите задание, ждете выполнения детей, и только потом перелистываете слайд, чтобы дети заранее не могли перерисовать к себе в тетрадь. После того как графический диктант будет выполнен, внизу слайда вы увидите фигурную стрелку, нажав на нее, вы вернетесь к выбору диктантов.