МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?»

Татьяна Марченко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

«Что хлеб расскажет о себе»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что хлеб расскажет о себе?“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знание детей о хлебе и хлебобулочных изделий, различать их по внешнему виду и их вкусовым качествам. Познакомить с историей возникновения хлеба. Раскрыть значимость хлеба для жизнедеятельности человека.

Продолжать развивать логическое мышление стремление извлекать полезные знания не только из рассказа воспитателя, но и предметов, окружающих ребенка. Учить использовать в речи разные формы ответов.

Воспитатель у детей желание бережно относиться к хлебу. Развивать стремление к творческому моделированию.

Оборудование:

Иллюстрации, хлеб разных сортов и видов, пресное и дрожжевое тесто, мука, различные доски, фартука.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами (познакомимся) поговорим о полезном продукте. А о каком вас подскажет загадка:

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами,

За что меня так губят?

А за то, что любят!

Что это?

Дети:

Воспитатель: правильно - это хлеб. Какой хлеб во время обеда Вы видите на столе?

Дети:

Воспитатель: какое хлебное изделие подают к чаю?

Дети:

Воспитатель: как вы думаете, какой хлеб главнее?

Дети:

Воспитатель: во многих продовольственных магазинах городов, поселков, деревень есть отдел «Хлеб». Какие хлебобулочные изделия мы можем там увидеть?

Дети:

Воспитатель: подойдите к столу, возьмите из каждой тарелочки по одному кусочку, попробуйте и скажите: что это?

Дети:

Воспитатель: какое хлебобулочное изделие вам понравилось больше всего почему?

Дети:

Воспитатель: у каждого хлебобулочного изделия есть свой вкус, свое название. Как вы думаете, почему хлеб называют пшеничным, ржаным, сдобным?

Дети:

Воспитатель: название хлеба зависит от того, из какой муки он сделан, рожь- это злак, который высеивают под зиму, из ржи делают муку и такой хлеб называют ржаным. Пшеницу высеивают весной, пшеничная мука светлее ржаной, поэтому пшеничный хлеб еще называют белым и кроме того из пшеничной мука высшего сорта пекут разные сдобы: батоны, булочки, пряники, печенье, пирожное. Кто из вас помогал маме или бабушке печь пирожное или торты?

Дети:

Воспитатель: Люди выпекают хлеб с глубокой древности, еще древнее египтяне научились перемалывать зерно между двумя камнями и получали дробленую муку, предок хлеба был мало похож на современный хлеб, это была каша из дробленых зерен и воды. Положив зерновую кашу на раскаленный камень, как на сковороду, человек научился печь лепешки. Так получился первый пресный хлеб. Пресный - значит не перебродивший, не скисший. Прошло много веков, пока человек овладел тайной закваски и научился делать дрожжевое тесто (воспитатель показывает два куска теста). Как вы думаете какое из этих двух кусочков пресное тесто, если мы знаем что оно сухое и твердое (дети трогают руками тесто, находят пресное).

Дети:

Воспитатель: Потрогайте дрожжевое тесто, и скажите: какое оно.

Дети:

Воспитатель: Да, дрожжевое тесто мягкое, поддатлевое, ластичное. Это потому что в нем есть углекислый газ. Углекислый газ все время стремится наружу, пытается выйти из теста. Когда мы сжимаем дрожжевое тесто (показывает) ,то оно становится тонким, плоским, но как только убираем руку с теста (показывает, пузырьки углекислого газа стремясь выйти из теста, раздвигает его, образуется в тесте много пустот, поэтому тесто поднимается, увеличивается в объеме, и когда мы начинаем из него что либо лепить нам покажется оно легким и воздушным.

(Воспитатель показывает на глобус). Посмотрите сколько много стран на нашей планете. Как вы думаете везде ли едят хлеб?

Дети:

Воспитатель: на нашей планете живут очень много разных народов и каждый хлеб они пекут по своему. Хлеб пекут из пшеницы, ржи, риса, фасоли, картофеля, и даже совсем необычно для нас, из желудей. Как вы думаете почему мы найдем хлеб у людей разной национальности

Дети:

Воспитатель: хлеб очень полезен и вкусен, в нем есть белок, который необходим организму. Белок- строительный материал для наших костей и мускул. Хлеб никогда не приедается. Он быстрее, чем другая какая-либо еда утоляет голод. Всякая пища съедаемая с хлебом, лучше переваривается в желудке и полезнее для организма. Хлеб самый первый и самый важный продукт на нашем столе, поэтому к нему надо относиться уважительно, беречь его, что значит беречь хлеб?

Дети:

Воспитатель: Уважать хлеб - это значит еще и проявлять творческую смекалку, придумывать новые сорта хлеба, разное оформление хлебобулочных изделий. Сегодня я вам предлагаю из теста сделать свой вариант булочек. Приготовленные вами изделия мы отнесем на кухню, испечем и на полдник сами попробуем и угостим детей младшей группы (воспитатель предлагает детям вымыть рука, надеть фартуки, взять разделочную доску, посыпать ее мукой и из куска теста сделать булочку по своему желанию.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 15:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марченко (УИ 867057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД