Татьяна Марченко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
«Что хлеб расскажет о себе»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что хлеб расскажет о себе?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Уточнить и закрепить знание детей о хлебе и хлебобулочных изделий, различать их по внешнему виду и их вкусовым качествам. Познакомить с историей возникновения хлеба. Раскрыть значимость хлеба для жизнедеятельности человека.
Продолжать развивать логическое мышление стремление извлекать полезные знания не только из рассказа воспитателя, но и предметов, окружающих ребенка. Учить использовать в речи разные формы ответов.
Воспитатель у детей желание бережно относиться к хлебу. Развивать стремление к творческому моделированию.
Оборудование:
Иллюстрации, хлеб разных сортов и видов, пресное и дрожжевое тесто, мука, различные доски, фартука.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами (познакомимся) поговорим о полезном продукте. А о каком вас подскажет загадка:
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами,
За что меня так губят?
А за то, что любят!
Что это?
Дети:
Воспитатель: правильно - это хлеб. Какой хлеб во время обеда Вы видите на столе?
Дети:
Воспитатель: какое хлебное изделие подают к чаю?
Дети:
Воспитатель: как вы думаете, какой хлеб главнее?
Дети:
Воспитатель: во многих продовольственных магазинах городов, поселков, деревень есть отдел «Хлеб». Какие хлебобулочные изделия мы можем там увидеть?
Дети:
Воспитатель: подойдите к столу, возьмите из каждой тарелочки по одному кусочку, попробуйте и скажите: что это?
Дети:
Воспитатель: какое хлебобулочное изделие вам понравилось больше всего почему?
Дети:
Воспитатель: у каждого хлебобулочного изделия есть свой вкус, свое название. Как вы думаете, почему хлеб называют пшеничным, ржаным, сдобным?
Дети:
Воспитатель: название хлеба зависит от того, из какой муки он сделан, рожь- это злак, который высеивают под зиму, из ржи делают муку и такой хлеб называют ржаным. Пшеницу высеивают весной, пшеничная мука светлее ржаной, поэтому пшеничный хлеб еще называют белым и кроме того из пшеничной мука высшего сорта пекут разные сдобы: батоны, булочки, пряники, печенье, пирожное. Кто из вас помогал маме или бабушке печь пирожное или торты?
Дети:
Воспитатель: Люди выпекают хлеб с глубокой древности, еще древнее египтяне научились перемалывать зерно между двумя камнями и получали дробленую муку, предок хлеба был мало похож на современный хлеб, это была каша из дробленых зерен и воды. Положив зерновую кашу на раскаленный камень, как на сковороду, человек научился печь лепешки. Так получился первый пресный хлеб. Пресный - значит не перебродивший, не скисший. Прошло много веков, пока человек овладел тайной закваски и научился делать дрожжевое тесто (воспитатель показывает два куска теста). Как вы думаете какое из этих двух кусочков пресное тесто, если мы знаем что оно сухое и твердое (дети трогают руками тесто, находят пресное).
Дети:
Воспитатель: Потрогайте дрожжевое тесто, и скажите: какое оно.
Дети:
Воспитатель: Да, дрожжевое тесто мягкое, поддатлевое, ластичное. Это потому что в нем есть углекислый газ. Углекислый газ все время стремится наружу, пытается выйти из теста. Когда мы сжимаем дрожжевое тесто (показывает) ,то оно становится тонким, плоским, но как только убираем руку с теста (показывает, пузырьки углекислого газа стремясь выйти из теста, раздвигает его, образуется в тесте много пустот, поэтому тесто поднимается, увеличивается в объеме, и когда мы начинаем из него что либо лепить нам покажется оно легким и воздушным.
(Воспитатель показывает на глобус). Посмотрите сколько много стран на нашей планете. Как вы думаете везде ли едят хлеб?
Дети:
Воспитатель: на нашей планете живут очень много разных народов и каждый хлеб они пекут по своему. Хлеб пекут из пшеницы, ржи, риса, фасоли, картофеля, и даже совсем необычно для нас, из желудей. Как вы думаете почему мы найдем хлеб у людей разной национальности
Дети:
Воспитатель: хлеб очень полезен и вкусен, в нем есть белок, который необходим организму. Белок- строительный материал для наших костей и мускул. Хлеб никогда не приедается. Он быстрее, чем другая какая-либо еда утоляет голод. Всякая пища съедаемая с хлебом, лучше переваривается в желудке и полезнее для организма. Хлеб самый первый и самый важный продукт на нашем столе, поэтому к нему надо относиться уважительно, беречь его, что значит беречь хлеб?
Дети:
Воспитатель: Уважать хлеб - это значит еще и проявлять творческую смекалку, придумывать новые сорта хлеба, разное оформление хлебобулочных изделий. Сегодня я вам предлагаю из теста сделать свой вариант булочек. Приготовленные вами изделия мы отнесем на кухню, испечем и на полдник сами попробуем и угостим детей младшей группы (воспитатель предлагает детям вымыть рука, надеть фартуки, взять разделочную доску, посыпать ее мукой и из куска теста сделать булочку по своему желанию.)