Лучший педагог года

Кружок по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка» (подготовительная группа)

Наталья
Кружок по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики).

В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.

Публикация «Кружок по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков „Развивайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Систематические упражнения по развитию мелкой моторики помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. Кинестетический контроль за движением руки во время выполнения практических действий (штриховка, обводка, рисование) - эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формирования двигательных навыков. А повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, являющихся основой подготовки руки ребенка к обучению письму, развивает компенсаторные возможности мышечного чувства, учит детей рациональному использованию зрительного восприятия.

Тем не менее, надо заметить, что слабое развитие моторики остается основной проблемой детей, поступающих в первый класс.

Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, например: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Цель: подготовка руки детей дошкольного возраста к письму, выявление практической значимости и путей улучшения развития мелкой моторики.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

• Формировать графические навыки (развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность).

• Развивать психические процессы (произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, а так же речь детей; умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно выполнять поставленные задачи; контроль за собственными действиями.

• Совершенствовать опыт просветительской работы с родителями.

• Обогащать содержание предметно – пространственной развивающей среды.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30-35 минут.

Сентябрь

1 – 2 неделя. Проведение мониторинга. Цель: Выявить уровень сформированности мелкой моторики и графомоторных навыков, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.

3 неделя. Цель: развитие координации движений, графических навыков, мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Зарядка для ладошки» с мячиком

2. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?», «Здравствуй, солнце»

3. Игра «Определи на ощупь» (мелкие игрушки, сухой бассейн)

4. Знакомство с графическим диктантом

4 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Дождик»

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

3. Работа со штриховкой (косые линии разной направленности)

4. Игра «Дождик, дождик, веселей!»

Октябрь

1 неделя. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, сообразительности

1. Самомассаж пальцев рук «Растираем пальчики»

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», «За ягодами»

3. Развивающая игра с использованием цветных канцелярских резинок «Танграм»

4. Графический диктант № 1

2 неделя. Цель: формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.

1. Самомассаж пальцев рук «Овощи»

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот»

3. Рисование по точкам и раскрашивание

4. Игра «Собираем урожай. Вершки и корешки».

3 неделя. Цель: развитие творческих способностей, координации движений, мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Массажисты»

2. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

3. Дидактическая игра «Повтори узор» (из счетных палочек)

4. Графический диктант № 2

4 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Пила»

2. Пальчиковая игра «Строим дом», «Домик»

3. Работа с мелким конструктором «Лего»

4. «Штриховка»

Ноябрь

1 неделя. Цель: Развитие творческих способностей, координации движений, мелкой моторики рук.

1. Массаж рук «Непростой шарик» с мячиком

2. Пальчиковая игра «Я мячом круги катаю»

3. Изготовление сенсорных мячиков из воздушных шариков и различных круп

2 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Спиральки»

2. Пальчиковая гимнастика «Мои веселые пальчики»

3. Развивающая игра «Ниточки-чудесницы» (техника ниткописи на бархатной бумаге)

4. Графический диктант № 3

3 неделя. Цель: развитие координации движений, графических навыков, мелкой моторики рук.

1. Массаж рук и пальцев «Согреем ладошки»

2. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход»

3. Игра «Капельки» (пипеткой перелить воду на скорость)

4. «Штриховка»

4 неделя. Цель: развитие подвижности суставов указательного и большого пальца ведущей руки.

1. Пальчиковая игра «Лесные звери»

2. Массаж пальцев с помощью прищепок «Котенок»

3. Дидактическая игра с прищепками «Кто быстрее?» (как можно больше и быстрее прицепить прищепки к различным поверхностям)

4. «Обведи трафарет и раскрась»

Декабрь

1 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук.

1. Массаж рук и пальцев грецкими орехами

2. Пальчиковая игра «Волшебники», «Игрушки»

3. Рисование крупой

4. Графический диктант № 4

2 неделя. Цель: формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.

1. Массаж рук и пальцев шестигранными карандашами «Добываем огонь»

2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», «Семья»

3. Изготовление пособия «Медуза» (пластиковая бутылка, шнурки или тонкие ленты, дырокол)

4. Игра «Продень ленту» (с вышеуказанным пособием)

3 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук путем видоизменения отрезков проволоки в различные образы и фигуры.

1. Массаж рук и пальцев «Точилка»

2. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

3. Сгибание фигур из гибкой декоративной проволоки «Шенил»

4. Рисование по точкам и раскрашивание

4 неделя. Цель: развитие подвижности суставов пальцев ведущей руки, общей умелости рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Пружинка»

2. Пальчиковая гимнастика «Карусель»

3. Изготовление «волчков» (картон и зубочистка)

4. Игра «Чей «волчок» дольше крутится?»

Январь

1 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук, графомоторных навыков.

1. Самомассаж пальцев рук шишками

2. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк», «Две сороконожки»

3. Игра «Медуза» (учимся плести косички)

4. «Штриховка»

2 неделя. Цель: развитие координации движений, графических навыков, мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Согреем ладошки»

2. Пальчиковая гимнастика «Мороз»

3. Графический диктант «Рисовалки-повторялки» (по клеткам)

4. Вырезывание снежинок

3 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук, графомоторных навыков.

1. Самомассаж пальцев рук с мячиком-ёжиком

2. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

3. Игра «Медуза» (продолжаем плести косички)

4. Графический диктант № 5

4 неделя. Цель: развитие координации движений, графических навыков, мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Дорожки на ладошке»

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

3. Игра «Моталки» (сматывание клубочков на скорость)

4. «Штриховка»

Февраль

1 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Зимняя разогревалочка»

2. Пальчиковая гимнастика «Угощение»

3. Игра «Ловись, рыбка!» (намотать рыбку на удочку на скорость)

4. Графический диктант «Рисовалки-повторялки» (по клеткам)

2 неделя. Цель: Развитие творческих способностей, координации движений, мелкой моторики рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Греем ручки»

2. Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Кормушка»

3. Собираем бусы и браслет из мелкого бисера

3 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук, графомоторных навыков.

1. Самомассаж пальцев рук «Массажисты»

2. Пальчиковая гимнастика «Вьюшки-вью»

3. Игра «Золушка» (сортировка круп)

4. «Штриховка»

4 неделя. Цель: формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.

1. Самомассаж пальцев рук «Метели»

2. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

3. Игра «Повтори узор» (из счетных палочек)

4. Рисование по точкам и раскрашивание

Март

1 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук, графомоторных навыков.

1. Самомассаж пальцев рук «Растираем пальчики»

2. Пальчиковая гимнастика «Семья»

3. Игра «Медуза» (учимся плести витой шнурок)

4. Графический диктант № 6

2 неделя. Цель: развитие подвижности суставов пальцев ведущей руки, общей умелости рук.

1. Самомассаж пальцев рук «Намыливание рук»

2. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

3. Игра «Развяжи узелок»

4. «Штриховка»

3 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук, графомоторных навыков.

1. Самомассаж пальцев рук «Спиральки»

2. Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

3. Игра «Накорми воробушка» (отобрать семечки от гороха)

4. Графический диктант «Рисовалки-повторялки» (по клеткам)

4 неделя. Цель: формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.

1. Самомассаж пальцев рук «Пружинка»

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

3. «Ниткопись» (выкладывание форм и узоров на бархатной бумаге)

Апрель

1 неделя. Цель: развитие подвижности суставов указательного и большого пальца ведущей руки.

1. Самомассаж пальцев рук зубной щеткой

2. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

3. Игра «Сушим белье» с прищепками (кто быстрее развесит платочки на веревку)

4. «Штриховка»

2 неделя. Цель: развитие подвижности суставов пальцев ведущей руки, общей умелости рук.

1. Самомассаж ладоней пластмассовым ковриком «Травка»

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

3. Игра «Волчок»

4. Графический диктант «Рисовалки-повторялки» (по клеткам)

3 неделя. Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук, графомоторных навыков.

1. Самомассаж пальцев рук с карандашом

2. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

3. Игра «Определи на ощупь» (мелкие игрушки, сухой бассейн)

4. Графический диктант № 7

4 неделя. Цель: формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.

1. Самомассаж пальцев рук «Точим ножи»

2. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

3. Игра «Медуза» (учимся плести плоский шнурок)

4. Рисование по точкам и раскрашивание

Май

1 неделя – 2 неделя. Проведение мониторинга. Цель: Выявить уровень сформированности мелкой моторики и графомоторных навыков, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики рук и речевых навыковИгра для развития мелкой моторики рук и речевых навыков Игры для развития мелкой моторики рук и речевых навыков. Не зря говорят, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, руки.

Игра-викторина посвященная Дню Святого Валентина с элементами развития мелкой моторики. Подготовительная группа.Игра-викторина посвященная Дню Святого Валентина с элементами развития мелкой моторики. Подготовительная группа. Игра-викторина "Еще раз о любви" воспитатель подготовительной группы Макарова С. А. Цель: Познакомить детей с праздником Дня св. Валентина. ,.

Книжка для развития мелкой моторики и не только «Развивайка» с небольшим МККнижка для развития мелкой моторики и не только «Развивайка» с небольшим МК Всем "Здравствуйте"!Сегодня я хочу поделиться своим первым опытом по созданию мягкой книжки для развития малышей,в которой представлены.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) Цель:Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи:1.

Кружок «Пальчики помогут — сказка оживет!» (развитие речи и мелкой моторики рук). Кружок «Пальчики помогут – сказка оживет» во второй младшей группе «Непоседы» Развитие речи и мелкой моторики. Воспитатель: Моторина.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения.Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения. Уважаемые коллеги! Развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием движений пальцев рук. Функции руки оказывают стимулирующее воздействие.

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников как условие успешного развития речевых навыков Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры (с речевым сопровождением и без) Массаж пальчиков Игры с предметами (Игры с крупой и т. д., Шнуровка,.

Автор публикации:
Кружок по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 10:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД