Оксана Сергеевна Ильина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»
Программное содержание:
- закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Эти разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий;
- формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:
Ничто никогда не выходило само:
Не приходило само
К нам на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно,
Само стать костюмом
Не может сукно,
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: о разных профессиях.
Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении?
Дети: Почтальон, хлебороб, портной и др.
Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом?
Дети: Строители.
Воспитатель: Кто придумал и начертил дом на бумаге?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду?
Дети: Воспитатель, врач, няня.
Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. Я просила вас принести фотографии ваших родителей, на которых они изображены на рабочем месте. Давайте по этим фотографиям мы угадаем кем же работают ваши родители?
Демонстрация фотографий.
Дети: Продавец, учитель, медсестра.
Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это?
Дети: Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель.
Воспитатель: Где еще работают врачи?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Что делает врач?
Дети: Лечит людей.
Воспитатель: На картинке, которую я вам показываю, нарисованы предметы, которые врач использует в своей работе. Назовите их.
Дети: Шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц.
Воспитатель: Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские – педиатры. Кого они лечат?
Дети: Детей.
Воспитатель: А есть врачи для взрослых, их называют терапевты. Если у человека заболели уши, он обращается к лор-врачу. Если глаза … к окулисту, если зубы …к стоматологу, оперативное лечение проводят … хирурги и т. д.
Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает?
Дети: продавец.
Воспитатель: На картинке, которую вы сейчас видите изображены предметы, которые использует продавец в своей работе. Назовите их.
Дети: Весы, прилавок, холодильник, витрина.
Воспитатель: А как вы считаете, всем ли продавцам нужны весы?
Дети: Не всем.
Воспитатель: Если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Посмотрите на эти картинки. Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
Воспитатель: Вы вышли из магазина. Вдруг по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине?
Дети: Спасают от пожара, тушат огонь.
Воспитатель: Какие предметы-помощники есть у пожарных? Посмотрите на картинку, они здесь изображены.
Воспитатель: Наступил вечер. Пришли домой воспитатель и продавец, врач и пожарный, водитель и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал … писатель, кто-то позвонил другу, а кто-то пошел в театр. Кто работает в театре?
Дети: Актер.
Воспитатель: Кто ставит спектакли?
Дети: Режиссер.
Воспитатель: Кто шьет костюмы актерам?
Дети: Костюмер.
Воспитатель: А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети: Учитель, врач, продавец.
Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?
Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное – уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.
В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники?
Дети: День воспитателя, день учителя, день пограничника.
Воспитатель: В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы. В течение года мы будем обозначать в календаре, какие профессиональные праздники отмечаются в России, и будем подробно знакомиться с этими профессиями.
Воспитатель: Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?