Елена Кулешова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Спасаем Василису Прекрасную
Группа старшая
Оборудование для детей : формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый прямоугольник, блоки Дьенеша, карточки с узором из геометрических фигур. Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов.
Для педагога: Карта – план с заданиями, зеленые и желтые дубовые листья по 4 штуки разных размеров, 4 изображения дубов разной высоты, мерка.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : ФЭМП
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели и задачи : 1. Упражнять в упорядочении предметов по размеру, используя метод наложения, по высоте – используя мерку.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Раздается громкий стук в дверь группы. Воспитатель выходит в коридор. Возвращается с конвертом в руках.
В: Ребята. Посмотрит, нам прислали письмо. Интересно. От кого оно? (Дети предлагают свои версии) Ой, тут написано! (Читает) Детский сад №4, группа медвежата. От Ивана-царевича. Ребята, как интересно! Что же там может быть?
(Дети предлагают свои варианты, Раскрываем письмо)
Текст письма: Дорогие дети! Мою невесту похитил Кощей бессмертный. Мне надо найти самый высокий дуб, чтобы одолеть Кощея. Высылаю вам карту с заданиями. Надеюсь на вашу помощь.
В: Ребята, как вы думаете из какой сказки Иван-Царевич, Кащей? А зачем Ивану самый высокий дуб? (подвести вопросами детей к тому, чтобы они вспомнили, что смерть Кощея в игле, игла-в яйце ит. д., и всё это на самом высоком дубе.) а кто же у Ивана невеста? Так что нам предстоит сегодня?
Дети: Спасти Василису Премудрую.
II. В: Иван – царевич прислал карту с заданиями. Давайте её внимательно рассмотрим. Ну что ж отправляемся на помощь.
Первое задание – разделимся на четыре команды.
На столах формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый прямоугольник. Отдельно в корзине лежат блоки Дьенеша. Разложить блоки Дьенеша по соответствию с фигурами.
В: ну как, ребята. Получается? Какие вы у меня молодцы! Двигаемся дальше!
Следующее задание. На столе карточки для индивидуальной работы. Задание – выложи узор по образцу. Узор составлен из различных геометрических фигур разного цвета. Дети выполняют задание. Как вы хорошо справились с заданием! Кощей Бессмертный, наверное, думал, что у вас не получится, а вы такие у меня сегодня умнички. Кому мы помогаем одолеть Кощея?
Ответы детей.
В: Ребята, что это за препятствие на нашем пути? Давайте сверимся с картой. Так это – бурная река! А Это?
Дети: мост! (гимнастическая скамейка)
В: Чтобы попасть в лес, надо перебраться через реку.
Вместо физминутки дети выполняют упражнение – ходьба по гимнастической скамейке.
В: Вот мы и попали в сказочный лес! А как называется лес, где растут дубы?
Д: Дубовый!
В: Смотрите, Кощей подготовил нам следующее задание.
На столе зеленые и желтые дубовые листья по 4 штуки разных размеров. Выложить в ряд отдельно желтые, отдельно зелёные листья от самого маленького до самого большого. Дети выполняют задание, используя метод приложения. Воспитатель наводящими вопросами уточняет, как можно определить какой листочек больше, а какой меньше.
В: Вот мы и справились с еще одним коварным заданием Кощея! Ну что, двигаемся дальше? Давайте проверим по карте, все ли мы задания выполнили? Смотрите, на карте сундук под каким дубом?
Д: под самым высоким!
В: а вот и наши дубы!
Походят к столу, где вырезанные дубы разной высоты стоят на подставках. Дубов четыре. Рядом лежит мерка.
В: а как же определить, какой дуб самый высокий?
Дети предлагают свои варианты сравнения. Выделить ответ, где ребенок предложит использовать мерку. Выполняем задание. Определяем самый высокий дуб. Отсчитываем, какой он по счету. Запоминаем.
В: Вот мы и справились с последним заданием. Смотрите на карте номер телефона Ивана-Царевича. Надо ему позвонить и сообщить, под каким дубом сундук. А в волшебном лесу связи нет. Что же делать?
Ответы детей. Выделить ответ, где ребенок предлагает вернуться домой в группу.
В: Смотрите, ребята на карте есть волшебный ручеёк. Перепрыгнув через него мы попадем домой!
Подходим к месту, где на полу лежат две веревки. Расстояние между ними 20-25 см. Дети перепрыгивают через «ручеёк».
В: вот мы и дома. Надо быстрее позвонить Ивану –Царевичу! (Звонит. Дети подсказывают под каким дубом сундук).
Рефлексия.
Ну что, мои путешественники! Где мы сегодня были?
В каком лесу?
Кому помогали?
Кого спасли от Кощея Бессмертного?
Со всеми заданиями справились?
А какое задание было самым трудным?
Что понадобилось сделать, чтобы его выполнить?
Какое задание больше всего понравилось?
Какое настроение у вас сейчас?
Желаю вам дальнейших успехов, до свидания!
На следующий день можно «получить» звонок от Ивана-Царевича со словами благодарности детям, что они помогли освободить Василису Премудрую. Детям можно предложить нарисовать любой фрагмент из сказки.