Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья — это Родина моя»

Ольга Логвиненко
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья — это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи, старший дошкольный возраст

Тема «Наша дружная семья- это Родина моя

Цель: продолжать формировать знания детей о ближайшем окружении, о матери и отце, о семье, о родном крае, о Родине. Продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром. Дать понятия о вечной связи человека с родителями : матерью, отцом, с родной сторонушкой - землёй, с Родиной-отчизной.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Наша дружная семья — это Родина моя“» размещена в разделах

1. Учить детей с теплотой относиться к близким, к отцу, матери, к окружающим людям. Знать нормы и правила принятые в обществе, формировать умение правильно оценивать свои поступки, своё поведение дома и в обществе, учить понимать поступки и дела окружающих людей, ценить труд людей, ценить родителей, проявлять заботу о них, об окружающих, о Родине;

2. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, выражая своё отношение и мнение, обосновывая свои ответы определёнными фактами и аргументами.

3. Воспитывать чувство благодарности к своим близким, к отцу, матери, к семье, к Родине.

Словарная работа: близкие, родители, родные, Родина семья, забота, преданность, отчизна, сторонушка. Родина

Материал: картина «Семья», глобус, карта Российской Федерации, мяч.

Ход деятельности

Игра с пальчиками «Семья». (можно просто под серию движений из и. п. -стоя)

«У меня есть — мама поочерёдное сгибание пальцев

У меня есть — папа

У меня есть — дедушка,

У меня есть — бабушка

А у них есть — я, прижать руки к груди

Что -это? Семьяразвести поднятые вверх руки.

- Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

-Ч то обозначает слово «семья»? (семья- это родные : родители и дети, которые живут вместе)

- А почему родные люди живут вместе?

- А вы можете жить без своей семьи? Почему не можете?

- Какие бывают семьи? (большие, поменьше, дружные, трудолюбивые, заботливые.)

- Как вы понимаете слова «дружная семья»? - Что значит «заботливая семья»?

- А что в каждой семье бывает общего, всегда? (живут под одной крышей, вместе кушают, встречают праздники, трудятся, отдыхают.)

- Верно, семья это самые близкие и любящие друг друга родные, которые всё делают вместе, например, по утрам взрослые, куда уходят?

- Куда утром спешат дети? (дети спешат в школу, младшие в детский сад)

- Когда семья собирается вместе? (вместе вся семья собирается вечером, за ужином.)

- У каждого из вас есть семья?

-Что вы можете рассказать о своей семье? - Сколько человек в вашей семье?

-Где живёт каждая отдельная семья?

-Да, верно. Каждая семья живёт самостоятельно в своём доме или квартире.

-Как вы думаете, много семей живёт в нашем городе? А в нашем Краснодарском крае?

-А где больше семей живёт, в нашем крае, или в нашей стране?

-А почему вы так думаете? Что больше, наш край или наша страна?

(воспитатель вывешивает карту и показывает расположение края, страны, где холодно.)

-Вот это карта, как фотография сделанная с высоты полёта самолёта. Посмотрите, вот наш Краснодарский край, а вот наша страна, Россия. Что больше?

-Посмотрите, наш край расположен на юге нашей страны. У нас тепло и море у нас теплое.

Много россиян живет на севере. У них суровая, холодная зима, прохладное лето. Поэтому в наш край летом приезжает много гостей со всех уголков России, приезжают целыми семьями. В нашей стране много, очень много семей, которые любят своих близких родных, родителей, детей, и самое главное любят страну, в которой родились и выросли.

- Кто помнит, какие города есть в нашем крае?- А какие города есть в нашей стране?

А какие города других стран нашего мира знаете? (показать глобус и много разных стран)

Игра с мячом «Города». Дети, стоя в кругу называют любой город России, края, мира.

- Дети, у каждого есть имя: у людей, у улиц, городов. А какое имя у нашей Родины?

- Как все называют страну в которой мы живём? (Наша страна - Россия)

- Что вы можете сказать о нашей стране? Какая она (огромная, красивая, мощная, любимая.)

- На каком языке мы разговариваем? (мы говорим на русском языке)

- А на других языках говорят в нашей стране?

- Почему про нашу страну ещё говорят: «многонациональная Россия»?

- Россияне, многонациональный народ. В нашем крае живут адыгейцы, черкесы, украинцы. -На севере живут якуты, эскимосы, чукчи, удмурты, в середине России башкиры, татары.

Больше ста малых народов проживают в России. Все разговаривают на своём языке и обязательно на русском. (можно предложить слайды или иллюстрации с народами России)

- Как называется наша Армия, Флот? (Армия и флот Российские) Верно, по названию страны

- Товары, которые изготавливаются в нашей стране, как называются? (Российские товары)

- А про зерно с наших полей, как говорят, чьё оно? (зерно Российское)

- А про людей живущих в нашей стране России как говорят? (в России живут россияне)

- Мы с вами много раз говорили о семье, о нашем крае, о Родине. Вспоминали о трудных военных годах, о подвигах наших соотечественников.

-А помните, кто такие соотечественники, кого так называют?

- Мы с вами соотечественники? Да, потому, что мы живём в одном отечестве — России.

- А люди, которые живут в Москве или в других городах: Новороссийске, Петербурге?

- Вы знаете, как называют всех людей живущих в нашей стране, в России. Россия наша страна, наше отечество. Всех, проживающих в одной стране, называют соотечественниками.

-Вспомните пословицы о Родине :

«Нет в мире краше, Родины нашей»

«Жить - родине служить»

«Родину мать, умей защищать»

«Кто за Родину горой — тот истинный герой»

«Береги Родину, как зеницу ока»

«Москва — всем городам мать»

«Родная земля и в горсти мила»

-Дети, мы сегодня с вами говорили о самом дорогом, о семье, о малой родине, о России.

Помните! Мы, Россияне. Мы любим свою родину и умеем её беречь от врагов.

(прочесть слова или прослушать песню «Вижу чудное приволье», показывая слайды с изображением русских достопримечательностей)

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

Это русское раздолье, это Родина моя.

Вижу горы и долины, вижу степи и луга,

Это русская картина, это Родина моя.

Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья.

Это русская сторонка, это Родина моя!

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья — это Родина моя»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья — это Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логвиненко (УИ 2987336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД