Семяшкина Виктория
Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»
Семяшкина В. П.
Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры».
Цель: Познакомить детей с новым веселым произведением Н. Носова «Фантазёры».
1. Образовательные задачи:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
Публикация «Конспект занятия по разделу чтение художественной литературы „Чтение рассказа Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
Воспитывать желание совершать хорошие поступки;
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство юмора - умение понимать и ценить юмор, радоваться ему.
Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка; сборник рассказов Н. Носова; иллюстрации к рассказу; демонстрационная доска; чудесный мешочек; предметы к рассказам Н. Носова (шляпа, огурец, пистолет, лопата, песок, телефон, кастрюля и поварёшка, картинка - брючки с заплаткой).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором.
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой…
Дети: Незнайка
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей?
Дети: Николай Николаевич Носов
Воспитатель: Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он один из самых любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Герои Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи.
Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Он собрал многие произведения писателя. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Вы обратили внимание, я сказала книги с рассказами. В основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются рассказы от сказок?
Дети: Сказки - это выдуманные истории, а рассказы - это случаи из жизни.
Воспитатель: Да, молодцы.
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» (достаю предмет из волшебного мешочка и показываю детям)
Телефон – «Телефон»,
шляпа – «Живая шляпа»,
кастрюля и поварёшка – «Мишкина каша»,
огурец – «Огурцы»,
песок – «На горке»,
лопата – «Огородники»,
пистолет – «Саша»,
брючки с заплаткой - «Заплатка».
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их.
Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять (маршируют на месте)
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают, открывают глаза)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
«Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо». (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам». (встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)
Красной Шапочки совет:
«Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет».
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (встают, открывают глаза)
Воспитатель: Незнайка, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры». Ребята, садитесь и внимательно слушайте интересный рассказ.
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Вопросы по тексту.
Воспитатель: Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
Дети: Да! Очень понравился.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Рассказ называется «Фантазеры».
Воспитатель: А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? Почему Носов назвал ребят фантазерами?
Дети: Они придумывали истории смешные, интересные, невероятные, как сказка.
Воспитатель: Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
Дети: Мишутку и Стасика.
Воспитатель: Какие были Стасик и Мишутка?
Дети: Веселые, умные, смелые, справедливые, добрые.
Воспитатель: Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
Дети: Нет, Игорь рассказывал историю, которая произошла с ним и его сестрой на самом деле. Воспитатель: Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря? Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.
Воспитатель: Какую историю он им рассказал?
Дети: (дети пересказывают историю)
Воспитатель: Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
Дети: (дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: Какую из придуманных Мишуткой и Стасиком историй вы хотели бы послушать еще раз?
Дети: (дети называют историю, которая им понравились)
(Читаю отрывки пожеланию детей).
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Николая Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость.
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры, герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.