Татьяна Чернова
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вкусноежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара.
Программные задачи:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни, интерес к профессии повара.
Учить изготовлять «сок» из гуаши.
Учить составлять композицию из фруктов («Портрет»).
Упражнять в согласовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полным ответов, высказывать своё мнение.
Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну Вкусноежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстративный и раздаточный (изготавливается логопедом) иллюстративный материал :
муляжи фруктов;
натуральные фрукты;
сгущённое молоко;
грецкие орехи;
одноразовая посуда;
краски, кисточки;
косынки и колпаки поварят
Вступительная часть.
(спокойная музыка)1
Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (раздаю по приглашению детям)
Чтобы быть всегда здоровым
День с зарядки начинай
Ну и кушать витамины
Никогда не забывай.
Овощи и фрукты
Полезные продукты
Ребята, посмотрите, у вас в руках карточки приглашения. Что на них нарисовано?
Правильно.
Яблоки и огурцы
Специалист Становитесь все скорей у кого много овощей:
Морковка, капуста, а главное огурец
Пойдём со мною мои молодцы.
(часть детей уходят)
Ребята посмотрите у вас в руках остались карточки с приглашениями с фруктами в Волшебную страну «Вкусноежки»
Вы хотите туда отправиться?
ДА
Слова волшебные (спокойная музыка) №1
За собой вас поведу
Я в волшебную страну
Друг за другом вы идите
По дорожке не спеша
Потихоньку не спешите
Здесь под воротцами проползите
И шагаем вот сюда.
Глазки крепко закрываем
И со мною все считаем
12345 вы попрыгайте со мной
А теперь остановились
И глазки открылись.
Вот волшебная страна
видеть рада нас она.
Посмотрите, мы волшебной стране, как красиво!
Ребята, отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Кто это? Повар.
Правильно, это профессия- повар.
Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней?
Что вы знаете о профессии повар?
Где работает повар?
Чем занимается?
Для чего нужна профессия повар, как вы думаете?
Люди этой профессии надевают, какую отличительную одежду?
Какая одежда у поваров?
(ШАПКА, ФАРТУК)
В нашей стране все любят готовить.
Вы хотите почувствовать себя в роли повара?
Хотите надеть?
Приступаем.
Вот вы все и я теперь повара. Чтобы стать настоящими поварами надо учиться. Вы, я слышала, уже много знаете о профессии повара.
Хотите проверить свои знания?
Основная часть.
1испытание «Третий лишний». (за столом сидят) подставку под книги
Посмотрите, нашему Повару принесли карточки с продуктами. Хотите помочь ему определить, какой продукт здесь «лишний». Почему?
Присаживайтесь, кто куда желает.
2 молочных продукта – 1 мясной.
2мучных продукта – 1 молочный.
2 молочных продукта – 1 кондитерский.
2 кондитерских – 1 фрукт.
2 молочных – 1 мясной.
2 мясных – 1 овощ.
2мучных продукта – 1 фрукт
2 молочных – 1 фрукт
Молодцы вы справились. Я думаю повар рад, что вы ему помогли.
2 испытание «Торт».
Мне пришли письма, но я одна не успеваю их просмотреть. Хотите мне помочь?
(Раздаю детям за столом сидят)
Откройте, пожалуйста, конверты аккуратно и достаньте содержимое.
Как вы думаете, что надо сделать?
+Собрать картинку торта.
Да, действительно надо собрать картинку торта
Как ты думаешь, какой у тебя торт?
Если украсить торт шоколадом, то какой торт получится? (Шоколадный.)
Орехами….
Клубникой….
Сливками –. .
Мёдом –. .
Ягодами –. .
Бананами …
Апельсинами –. .
Посмотрите, какие красивые у вас получились торты? Большое вам спасибо за помощь.
Минутка отдыха (спокойная музыка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Третье испытание «Сок» (исследовательская деятельность).
(на столе стаканы с водой, гуашь разного цвета, кисточки, влажные салфетки дети стоя)
Дети, в волшебной стране повара готовят вкусные компоты и сока
Посмотрите как это можно сделать.
Какой возьму фрукт такой и получится сок.
- Какой сок у меня получился? (Яблочный.)
Хотите изготавливать сок сами?
Возьмите любой фрукт у меня и подойдите к баночкам с водой и краскам (гуашь).
(беседую с каждым ребёнком.)
- Какой у тебя фрукт? (Яблоко.)
- Какую краску надо взять для приготовления сока? (Зелёную.)
Груша жёл грушевый
Виноград син виноградный
Апельсин ор апельсиновый
Клубника крас клубничный
Лимон жёл лимонный
Персик мал персиковый
Слива фиол сливовый
- Какой сок у тебя получился? (грушевый.)
Молодцы все вы очень постарались.
4 испытание «Манная каша»
( Перед детьми тарелочки с крупой: рис, манка, гречка, пшено,.)
Мы с вами хорошие повара, а хотите определите с закрытыми глазами крупу в тарелке
Из которой готовят каши?
Поиграем?
(дети проговариваю)
Греча из гречки – гречневую;
Рис из риса – рисовую;
Манка из манки – манную;
Пшено из пшена – пшённую.
Минутка отдыха (с движениями)
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель …и тогда
Ждёт вас вкусная еда.
А ещё он непременно
Испечёт нам торт отменный.
Что нам надо для торта?
Сахар, молоко, мука
Масло, яйца и вода
Ну и фрукты иногда.
5испытание «Сладкие портреты». (под колыбельную)
Ребята, вы так много знаете и узнали о труде поваров, что я вам приглашаю вас на сладкий пир.
Вы, хотите, приготовим фруктовый салат «Портрет».
Присаживайтесь. Перед вами тарелки со сгущённым молоком.
Выложите на тарелочке со сгущённым молоком фруктами свои портреты, кто как желает. Вытираем руки салфеткой и приступаем
(В процессе выполнения задания беседует с каждым ребёнком.)
- Какие глаза будут на твоём портрете? (Глаза? Носик? Рот)
- Расскажи о своём фруктовом салате.
(На моём «Портрете» виноградные глаза, банановый нос и апельсиновый рот.)
Заключительная часть.
Ваши сладкие портреты волшебники отправят в детский сад. Снимаем фартуки и шапочки. Нам пора возвращаться в детский сад.
Слова волшебные спокойная музыка) №1 (сказочную)
Глазки крепко закрываем
И со мною все считаем
12345 вы попрыгайте со мной
А теперь остановились
И глазки открылись.
Здесь под воротцами проползите
И шагаем вот сюда.
По дорожке тихо шли.
Вот и в группу мы пришли
Дети, а куда мы с вами путешествовали?
Что вам больше всего понравилось делать в Волшебной стране «Вкусноежки»?
В чём-нибудь была трудность?
Я была горда вами, так как вы много знаете, и справились со всеми заданиями.
Ваши сладкие портреты ждут вас.
Вечером вы можете раскрасить раскраски которые вам прислала королева Волшебной стране «Вкусноежки». Дети пьют чай.