Марина Шелепова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;
2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;
3. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
4. совершенствовать умение решать задачи;
5. закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток;
6. закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие:1. развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, сообразительность.
Воспитательные:1. воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: конверты разных цветов с заданиями; снежинки с цифрами; наборное полотно; предметные картинки (бабочки, цветочки); цветочек настроения; листы бумаги, цветные карандаши; дидактическое задание «Угадай, на что похоже?» простые карандаши; дидактическое задание «Задачи в стихах»; медальки «Самый умный» для награждения детей; музыкальное сопровождение; вопросы к детям; тексты физкультминутки, пальчиковой гимнастики, психогимнастики.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение).
Психогимнастика: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А потом пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответ). А слушать сказки? (ответ). Сегодня я хочу предложить вам одно необычное путешествие. Я буду не Мариной Леонидовной, а королева всех наук - Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся туда, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вам вопросы, я вы должны быстро ответить на них. Готовы?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели по порядку.
Сейчас утро или вечер?
Сколько частей суток?
Назовите их.
-Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в мое королевство на ковре-самолете. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «1,2,3,обернись, в сказочном королевстве окажись».
Воспитатель: Открывайте глаза. Я очень рада видеть вас у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила несколько заданий. Посмотрите внимательно и скажите: сколько конвертов? (дети считают-5). Правильно. Пять и все они …разного цвета и с разными цифрами. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
-В этом конверте находятся снежинки. Давайте посмотрим, что это за снежинки такие красивые у нас. Ой, а на обратной стороне снежинок что-то написано. Что это? (цифры).
Воспитатель: Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку, сколько у нас снежинок? Стройтесь, начиная от меня (дети выстраиваются). А теперь постройтесь в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь откроем следующий конверт с цифрой(2). А в этом конверте находится следующее задание - игра «Веселый счет». Посмотрите на наборное полотно и скажите, что вы там видите? (ответы детей). Правильно, там цветочки (предложить одному ребенку посчитать, сколько цветочков (9). Правильно, девять. А теперь, давайте пригласим на цветочки бабочек.
-Сколько бабочек(8). Какое число больше-9 или 8? На сколько? Что нужно сделать, чтобы цветочков и бабочек стало поровну? (ответы детей). Правильно, добавить одну бабочку. Молодцы! И с этим заданием справились.
Ну что, продолжаем наше путешествие? Тогда ищем следующий конверт, и он будет с цифрой(3). А здесь задание от жителя моего королевства - сказочного цветочка. Посмотрите, какое у него настроение? (грустное). Послушайте его письмо. «Я очень люблю отдыхать на красивом коврике. Но вот вчера дул сильный ветер, и мой любимый коврик улетел вместе с ним. Я помню лишь рисунок своего коврика, а сам сделать его не могу. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем нашему цветочку? Тогда присаживайте за стол и приготовьтесь слушать задание. Перед вами цветные карандаши и листы бумаги, которые вы превратите в волшебные коврики. Слушайте внимательно.
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;
в центре листа нарисуйте оранжевый овал.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что вы рисовали на своих ковриках? (фигуры). Давайте проверим, как вы нарисовали свои коврики (проговаривание детьми расположения фигур). Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, наш цветочек изменился. Какое у него теперь настроение? (веселое). А теперь настала пора отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика: Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять,
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие? Тогда нужно открыть следующий конверт. Какая цифра будет на нем? (4). И в нем такое задание - «Угадай, на что похоже?». Подойдите все к столу, внимательно рассмотрите свои листочки с заданием и соедините картинки с нужными геометрическими фигурами (дети выполняют задание, затем следует словесное проговаривание правильности выполнения задания).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь немножко поиграем.
Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы! У нас остался последний конверт, какая на нем цифра? (5). И здесь такое задание - «Задачи в стихах».
Внимательно слушайте мои задачи и быстро отвечайте на вопросы.
По дороге на полянке 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5).
Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).
Сколько ушей у двух мышей? (4).
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А потом Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мои задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти (дети считают).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду,
Мы в сказочном королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? И вы мне тоже сегодня все понравились. Я хочу на прощание наградить вас медалями, чтобы вы и в дальнейшем оставались такими же умными. Спасибо всем за наше занятие. (воспитатель дарит медали «Самый умный»).