виола шиленкова
Конспект занятия «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Два козлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Два козлика»
Цель: понимание и высказывание идеи о том, что только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности посредством чтения сказки К. Д. Ушинского «Два козлика», организации и проведения беседы по прочитанной сказке и закрепление последовательности событий в процессе дидактической игры «Расставь картинки по порядку» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Два козлика“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Обучающие задачи:
1. Описать мотивы поступков героев: не уступали дорогу друг другу, потому что были упрямы.
2. Высказать идею о том, что не нужно глупо упрямится.
Развивающие задачи:
1. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитательные задачи:
1. Слушать друг друга, не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: собрать пазл по сказке.
Дидактическая задача: закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о последовательности событий в сказке К. Д. Ушинского «Два козлика».
Расширение словарного запаса посредством понимания смысла и активизации в речи слов:
Цель: создание условий для нравственного воспитания детей, усвоения норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- помогать осваивать формы речевого этикета, развивать интерес к художественной литературе (речевое развитие);
- развивать стремление радовать старших хорошими поступками (социально-коммуникативное развитие);
- закрепить представления о домашних животных и их жилищах (познавательное развитие);
- воспитывать заботливое отношение к людям и животным (социально-коммуникативное развитие).
Приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
---Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки
В мире много сказок
Грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучит. Скажем сказке ЗАХОДИ.
(раздается музыка)
Ой, ребята вы слышите музыку? Откуда она раздается?
(ребята обращают внимание на сундучек стоящий на столе).
Да,все верно. К нам в гости, ребята, пришла сказка, а какая подскажет сундучек.
(воспитатель достает из сундучка каонверт№1 и из него высыпаются пазлы)
Ой, что это ребята, вы знаете? (да, пазлы)
А давайте попробуем их собрать.
(Дети собирают пазлы «Козлики на бревне»)
Ребята, давайте рассмотрим картинку. Кто на ней изображен. Правильно Это и есть подсказка к сказке, которую мы сегодня будем читать. Хотите послушать? Ребята, давайте сядем по удобнее на стульчики. спинки у всех ровные, ножки под стульчиками, руки на коленочках и приготовимся слушать.
Наша сказка называется «2 козленка». Эту сказку написал известный писатель Константин Дмитриевич Ушинский (запомнили?)
В сказке есть новые для вас слова
Колода- мокрое бревно
воротиться – вернуться;
обождать – выждать время, подождать;
Чтение сказки
Чтение произведения "ДВА КОЗЛИКА" Ушинский К. Д.
Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей.
Обоим сразу перейти ручей было невозможно. Одному нужно было воротиться назад, дать другому дорогу и обождать– Уступи мне дорогу, – сказал один.
– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.
– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить! Ни за что!
Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться.
Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Ребята, вам понравилась сказка?
Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы?
О ком эта сказка (о козлятах)
Где встретились козлята (Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей.
Как автор называет мостик? (бревно, колода)
Могли ли они перейти ручей, не уступив дорогу друг другу? (Обоим сразу перейти ручей было невозможно)
Как можно было решить эту задачу? (Одному нужно было воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.)
Как поступили козлята? (Ни один не хотел уступить другому)
Что сказал один козленок другому? («Уступи мне дорогу»)
Что ему ответил братец? («Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.»)
Первый козленок так и поступил? («Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить! Ни за что!»)
Что произошло дальше? (Козлята столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться)
Какие козлята по характеру? (были упрямыми и не умели уступать друг другу)
Нужна в данной ситуации такая настойчивость и упрямство (Нет, надо было уступить)
Что бы было, если бы они послушали друг друга, не ссорились? (Пропустили друга, не упали в воду)
Что вам понравилось и не понравились в сказке?
Как бы вы поступили?
Ребята,чему же начила нас сказка?
вежливости, дружелюбию, уважать старших, не быть упрямимы и уметь договариваться
Ребята, вы не устали? Давайте немного подвигаемся и разомнемся.
Физкультминутка
12345 вышел козлик погулять
12345 будем с козликом играть
12345любит козлик поскакать
12345 и копытами стучать
12345 хочет рожками бодать
12345 всем пора нам отдыхать
Предлагаю вам со мной поиграть.
Игра «Правда – неправда»
1 Коза с козлятами пришла к ручью (НЕПРАВДА)
2 Через ручей лежало бревно (ПРАВДА)
3 По мосту гулял козлик (НЕПРАВДА)
4 Козлик пропустил братца (НЕПРАВДА)
5 Бревно было мокрым (ПРАВДА)
6 Одному козлику надо было воротиться назад и пропустить (ПРАВДА)
Как мы можем помочь козлятам и другим животным, которые перебираются через ручей?
(сделать широкий мостик)
Проходим с ребятами к столу, чтобы сконструировать моститки из разного строительного материала.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались
Кто написал нашу сказку
Раздается музыка
Ребята, вы слышите нас опять к себе зовет сундучок. Давайте подойдем и посмотрим.
Что это? Это же конфеты. Вот это да
Как сказку послушали, так и конфет покушали.