МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению детей к культуре чувашского народа «Чувашская радуга» в средней группе

Елена Абрукова
Конспект занятия по приобщению детей к культуре чувашского народа «Чувашская радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия по приобщению детей к культуре чувашского народа «Чувашская радуга»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Абрукова Е. Н.

Тема:

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к культуре чувашского народа „Чувашская радуга“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования представления о чувашском узоре.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с чувашским узором, ее колоритом, основными элементами. Обучать детей раскрашивать чувашский узор по предложенному образцу.

Развивающие: Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Развивать умение детей высказывать свое мнение о красоте художественных вещей.

Воспитывающие: Вызывать эмоциональный отклик на изделия чувашского декоративно-прикладного искусства. Прививать интерес и уважение к культуре родного края.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись чувашской песни «Илемле»; фотография радуги; белая бумага без узора и с чувашским узором; доска разделочная без узора и с чувашским узором; ковш без узора и с чувашским узором; салфетка без узора и с чувашским узором; фотография чувашского узора; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб); цветные кружочки (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый); карандаши цветные; магнитная доска.

Ход занятия:

На стенде фотография радуги.

В. : Ребята, что это?

Д. : Радуга.

В. : Да, это радуга. Какая она?

Д. : (Ответы детей).

В. : Радуга красивая, волшебная, многоцветная. Какие здесь цвета?

Д. : (Ответы детей).

В. : А есть еще что-нибудь такое же красивое, радостное, многоцветное, как радуга?

Д. : (Ответы детей).

В. : Я тоже знаю, что так похоже на радугу. Хотите, расскажу?

Д. : (Ответы детей).

В. : Тогда присаживайтесь удобнее.

Выставляются два листа. Один белый лист без узора и второй лист с чувашским узором.

В. : Ребята. Перед вами два листа. Чем они отличаются друг от друга?

Д. : (Ответы детей).

В. : Первый лист без рисунка, а второй с рисунком. Это не простой рисунок. В рисунке есть свой порядок. Здесь фигуры и цвета повторяются, чередуются между собой. Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

Д. : (Ответы детей).

В. : Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Молодцы! (Выставляет их на магнитную доску).

В. : Какие цвета вы видите на рисунке?

Д: (Ответы детей).

В. : Красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый (Выставляет кружочки с соответствующими цветами).

В. : Все это вместе называется «чувашский узор». Посмотрите, какой он красивый, яркий, волшебный, как радуга.

Выставляется доска разделочная без узора и с чувашским узором.

В. : Чем отличается одна доска от другой?

Д. : Первая без узора, а вторая с чувашским узором.

В. : Какая доска многоцветная, красивая, радостная и волшебная, как радуга?

Д. : (Ответы детей).

В. : Из каких фигур выполнен чувашский узор?

Д. : Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

В. : Молодцы, ребята.

Выставляется ковш без узора и с чувашским узором.

В. : Это ковш (показывает на первый) и это ковш (показывает на второй). Чем они отличаются?

Д. : Первый - без узора, а второй - с чувашским узором.

В. : Какой ковш многоцветный, красивый, радостный и волшебный, как радуга?

Д. : Ковш с чувашским узором.

В. : Из каких фигур выполнен чувашский узор?

Д. : Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

В. : Молодцы!

Выставляются 2 салфетки. Одна салфетка без узора, вторая с чувашским узором.

В. : Чем отличаются эти салфетки?

Д. : Первая без узора, а вторая с чувашским узором.

В. : Какая салфетка многоцветная, красивая, радостная и волшебная, как радуга?

Д. : Салфетка с чувашским узором.

В. : В чувашском узоре каждый цвет что-то символизировал

Послушайте, пожалуйста, вот такое стихотворение.

Вышивает белый холст до зари. Словно лучиками звёзд – посмотри! Красный шёлк – любовь и кровь, и слова. Шёлк зелёный – мир дубрав да трава.

Ладит жёлтый с голубым на холсте. Небо с солнцем золотым в высоте,

Чёрный шёлк кладёт она – всё верней: Мол, земля черна? Черна, шёлк черней…

Итак, что символизирует желтый цвет (солнце, красный цвет (кровь и любовь, зеленый цвет (трава, голубой цвет (небо, черный цвет (земля? Молодцы.

В. :А теперь скажите мне, пожалуйста, из каких фигур выполнен чувашский узор?

Д. : Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

В. : Молодцы, ребята.

А теперь выходим на пальчиковую гимнастику.

Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» правой рукой на русском языке, а левой рукой то же самое на чувашском языке.

В. : Наши пальчики умеют превращаться. Вот они домашние животные. Покажем кошку, собаку, козу, корову, лошадь. (Показывают и называют сначала на русском, затем на чувашском языке). Все они живут дружно. Вот так. (Переплетают пальцы). Идем дальше.

В. : Этот палец – дедушка, этот палец – бабушка, этот палец – папа, этот палец – мама, этот палец - я (Показывают поочередно пальцы). Все они живут дружно. Вот так. (Переплетают пальцы).

А теперь считаем. Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять. (Считают поочередно пальцы). Все они живут дружно. Вот так. (Переплетают пальцы).

Дети садятся полукругом. Выставляется лист, на котором нарисован чувашский узор.

В. : Что это?

Д. : Чувашский узор.

В. : Какой он?

Д. : Он многоцветный, красивый, яркий, как радуга.

В. : Он такой яркий потому, что нарисован цветом добра, волшебства, счастья, солнца, природы (Располагает рисунок рядом с радугой).

В. : Ребята, почему чувашские мастера украшают предметы узорами?

Д. : (Ответы детей).

В. : Правильно. А еще в старину говорили, что чувашский узор оберегает дома и хозяев от беды и несчастий, исцеляет от болезней.

Воспитатель предлагает закрыть глаза, тихо посидеть, представить радугу и чувашский узор, сравнить их.

В. : Предлагаю украсить открытку чувашским узором.

Дети рассаживаются за стол. Раскрашивают узор цветными карандашами. В. : Передайте всю вашу любовь и нежность (Во время раскрашивания звучит чувашская песня «Илемле»).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к культуре чувашского народа «Чувашская радуга» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению детей к культуре чувашского народа «Чувашская радуга» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрукова (УИ 2009132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД