светлана мельникова
Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о материальной культуре русского народа обусловлена тем, что вхождение личности в русскую народную культуру становиться для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. В своем проекте я исходила из тезиса, что понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность собственного народа. Приобщение к культуре своего народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования.
Публикация «Проект „Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно изменяющимся мире, но и быть субъектом происходящих в нем социокультурных преобразований. Тем самым мини-музей способствует формированию творческой личности.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Цель проектируемого процесса – формирование у детей 6-7 лет представлений о материальной культуре русского народа посредством музейной среды.
Задачи проектируемого процесса :
Развивать у детей познавательный интерес к материальной культуре русского народа.
Формировать у дошкольников представление об особенностях материальной культуры русского народа.
Воспитывать у детей желание применять полученные знания о материальной культуре русского народа в практической деятельности.
Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
Привлекать родителей к активному участию в создании мини-музея в группе ДОУ.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Цель – выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о материальной культуре русского народа.
Когнитивный критерий
Показатели:
- представления о предметах быта,
- представления о костюме,
- представления о жилище.
Эмоциональный критерий
Показатели:
- наличие интереса к материальной культуре русского народа,
- желание принимать участие в создании мини-музея материальной культуры русского народа,
- наличие эмоционально-положительного отношения к материальной культуре русского народа.
Деятельностный критерий
Показатели:
- бережное отношение к предметам мини-музея,
- умение воспроизводить в продуктивной деятельности предметы материальной культуры русского народа,
- умение использовать некоторые предметы быта русского народа в игровой деятельности.
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
I этап - эмоционально-мотивационный
Вызвать у детей интерес к материальной культуре русского народа.
II этап - когнитивный
Формировать у детей 6-7 лет представления о материальной культуре русского народа.
III этап - деятельный
Формировать у детей умение применять полученные знания о материальной культуре русского народа в практической деятельности.
I этап
эмоционально-мотивационный
Способы и формы работы :
• выездная экскурсия в Краеведческий музей
• беседа о материальной культуре русского народа.
• показ видеофильмов о быте русского народа.
• рассматривание альбома «Русский праздничный народный костюм».
II эта
Когнитивный
Способы и формы работы
тематические надели: «В краю старых вещей «Сошьем Маше сарафан», «Добрые избы»;
организация тематических выставок рисунков (предметы быта, одежда, жилище);
проведение совместно с родителями литературной гостиной по русским народным сказкам
III этап
Деятельный
Способы и формы работы
мастер-класс для детей и родителей «Наши руки не знают скуки»;
организация выставки совместной продуктивной деятельности детей и родителей (предметы быта);
создать условия для проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр в музейной среде.