Наталья Чульжанова
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Публикация «Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре „Посиделки в русской избе“» размещена в разделах
- Посиделки
- Проекты
- Русская изба
- Русская изба. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность:
Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
Вид проекта :Краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта :Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Форма работы:Игровая, познавательная, продуктивная, образовательная деятельность, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая.
Цель проекта :Формировать познавательные и творческие способности, активность и любознательность детей при приобщении детей к русской национальной культуре.
Задачи проекта : 1. Знакомить с народным творчеством и традициями русского народа.
2. Расширить знания в области национальной культуры, русских традиций и промыслов
3. Воспитывать положительное отношение к народному творчеству, уважения к предкам, к традициям и культуре русского народа.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество через изобразительную деятельность.
Ожидаемый результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Формирование чувств национального достоинства.
Развитие познавательно-исследовательского интереса, навыков работы с информацией.
Широкое использование всех видов фольклора.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Подготовительный этап работы: изучение литературы, анкетирование родителей.
Основной этап:
- Экскурсия в музей.
- Установление контактов с родителями с целью подбора экспонатов для оформления музыкального зала.
- Подбор информации, иллюстраций, детской литературы, предметов быта русской старины.
- Составление картотеки народных игр.
- Подбор праздничных народных костюмов.
- Составление картотеки пословиц, поговорок, потешек, подвижных игр.
Изготовление головных уборов.
Поделки из теста
Заключительный этап:
- Подготовка интерьера музыкального зала в стиле русской избы.
- Проведение досуга «Посиделки в русской избе».
План работы по реализации проекта :
- Изучение литературу по формированию знаний о культуре русского народа;
- Работа с детьми в ОД и режимных моментах;
- Опрос родителей по данной проблеме, выяснить проблемы воспитания по данной теме;
-Посещение городского музея (рассматривание народных костюмов, предметов народного быта, орудия труда.
-Создание познавательно – развивающей среды группы с помощью предметов быта русской старины, художественно – познавательной литературы в соответствии с возрастом детей;
-Разучивание пословиц, поговорок, танцев, песен и народных игр;
- Изготовление головных уборов;
- Подготовка интерьера музыкального зала в стиле русской избы;
- Проведение досуга «Посиделки в русской избе».
Результаты проекта :
Через созданную РППС в группе, у воспитанников сформировались первичные знания о предметах народного быта, праздниках, традициях, разных видах народно-прикладного творчества, о русской народной культуре в целом.
Проявляется уважение к прошлому и настоящему, забота о будущем. Развивается национальное самосознание.
Данный проект также позволил вовлечь родителей в совместный творческий процесс, сблизить их с детьми, раскрыть их творческий потенциал.
Список литературы:
1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Миханева.
2. «Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками» С. Р. Николаева, И. Б. Катышева.
3. «Обруч» №5 2009 г.
4. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т. А. Буранина, О. А. Маркива