Белоусова Ани
Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»
Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях)
Задачи: Формировать у детей умение проговаривать звукоподражательные слова.
Публикация «Конспект занятия по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ с детьми с нарушением интеллекта „Путешествие со звуком [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать слуховое восприятие и речевую активность.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает пойти в гости. Подводит детей к домику: «Вот мы и пришли. Чтобы нас впустили надо постучаться». Воспитатель стучится в дверь, произнося: «Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?» Просит детей тоже постучать и произнести «Тук-тук-тук!».
После того как дети произнесут звукоподражание, воспитатель достаё т куклу:
- Это кукла Алёнка. Поздоровайтесь с ней. (кукла приветствует детей, дети здороваются с куклой)
- Алёнка собирается в путешествие и приглашает вас отправиться с ней, чтобы было веселей. А поедем мы на поезде. Садитесь в вагончики.
Дети садятся друг за другом на стульчики, имитирующие вагончики. Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз и произносит звукоподражание гудку паровоза :
- Паровоз громко гудит «У-у-у-у». Как гудит паровоз? Давайте вместе погудим: «у-у-у-у».
Воспитатель просит погудеть вместе и индивидуально, громко и протяжно.
- Вот и приехали в лес. Выходите, пойдём гулять, а чтобы не заблудиться будем кричать «Ау! Ау!». Воспитатель следит затем, чтобы дети слитно произносили звуки (аа-уу).
Подходят к плоскостному дереву. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, сказать какого они цвета. (жёлтого). Потому что сейчас осень, дует ветер, и листочки падают с деревьев.
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)
Воспитатель срывает листок, кладёт его себе на ладонь, дует, изображая ветер, так, чтобы листок слетел с ладони.
Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок». (положить листочки на ладонь, сложить губы трубочкой и сильно подуть, чтобы листок упал с ладони)
Ветер сдул листочки.
Путешествие продолжается. Воспитатель подводит к ёлке, на которой сидит кукушка:
- А вот Кукушка на суку поёт «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Как поёт кукушка? Повторите. (дети произносят звукоподражания. Воспитатель просит некоторых детей произнести звуки индивидуально)
Подходят к третьей ёлке.
Кто в темном живет лесу?
Не боится мишку и лису?
Кто острыми зубами щелк?
Догадались? Это волк!
Как волк воет ууу-ууу-ууу!
Дети повторяют звукоподражания ууу-ууу-ууу!
Физкультминутка «Зайки» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель как бы случайно находит игрушечного зайца под ёлкой, и предлагает поиграть с ним. «Зайка прыгал», и вместе с детьми выполняют движения по тексту.
Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
- Вот мы и погуляли. Кукла Алёнка очень устала. Пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в импровизированный поезд, произносят звуки У-у-у-у (поезд едет).
- приехали, выходите.
Давайте ребята еще раз скажем как говорит:
Кукушка кукует :
-Ку-Ку! Ку-Ку
Алёнке очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?
- Давайте, проводим Алёнку домой.
Воспитатель с детьми подходят к домику, прощаются с куклой. Кукла прячется в домике.
Вот как мы с вами замечательно поиграли: