Получи документы

Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]» (6 фото)

Белоусова Ани
Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»

Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»

Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях)

Задачи: Формировать у детей умение проговаривать звукоподражательные слова.

Публикация «Конспект занятия по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ с детьми с нарушением интеллекта „Путешествие со звуком [У]“» размещена в разделах

Развивать слуховое восприятие и речевую активность.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает пойти в гости. Подводит детей к домику: «Вот мы и пришли. Чтобы нас впустили надо постучаться». Воспитатель стучится в дверь, произнося: «Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?» Просит детей тоже постучать и произнести «Тук-тук-тук!».

После того как дети произнесут звукоподражание, воспитатель достаё т куклу:

- Это кукла Алёнка. Поздоровайтесь с ней. (кукла приветствует детей, дети здороваются с куклой)

- Алёнка собирается в путешествие и приглашает вас отправиться с ней, чтобы было веселей. А поедем мы на поезде. Садитесь в вагончики.

Дети садятся друг за другом на стульчики, имитирующие вагончики. Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз и произносит звукоподражание гудку паровоза :

- Паровоз громко гудит «У-у-у-у». Как гудит паровоз? Давайте вместе погудим: «у-у-у-у».

Воспитатель просит погудеть вместе и индивидуально, громко и протяжно.

- Вот и приехали в лес. Выходите, пойдём гулять, а чтобы не заблудиться будем кричать «Ау! Ау!». Воспитатель следит затем, чтобы дети слитно произносили звуки (аа-уу).

Подходят к плоскостному дереву. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, сказать какого они цвета. (жёлтого). Потому что сейчас осень, дует ветер, и листочки падают с деревьев.

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Воспитатель срывает листок, кладёт его себе на ладонь, дует, изображая ветер, так, чтобы листок слетел с ладони.

Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок». (положить листочки на ладонь, сложить губы трубочкой и сильно подуть, чтобы листок упал с ладони)

Ветер сдул листочки.

Путешествие продолжается. Воспитатель подводит к ёлке, на которой сидит кукушка:

- А вот Кукушка на суку поёт «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Как поёт кукушка? Повторите. (дети произносят звукоподражания. Воспитатель просит некоторых детей произнести звуки индивидуально)

Подходят к третьей ёлке.

Кто в темном живет лесу?

Не боится мишку и лису?

Кто острыми зубами щелк?

Догадались? Это волк!

Как волк воет ууу-ууу-ууу!

Дети повторяют звукоподражания ууу-ууу-ууу!

Физкультминутка «Зайки» с музыкальным сопровождением.

Воспитатель как бы случайно находит игрушечного зайца под ёлкой, и предлагает поиграть с ним. «Зайка прыгал», и вместе с детьми выполняют движения по тексту.

Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

- Вот мы и погуляли. Кукла Алёнка очень устала. Пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в импровизированный поезд, произносят звуки У-у-у-у (поезд едет).

- приехали, выходите.

Давайте ребята еще раз скажем как говорит:

Кукушка кукует :

-Ку-Ку! Ку-Ку

Алёнке очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?

- Давайте, проводим Алёнку домой.

Воспитатель с детьми подходят к домику, прощаются с куклой. Кукла прячется в домике.

Вот как мы с вами замечательно поиграли:

Фото «Путешествие со звуком [У]»
Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация с детьми с нарушением интеллекта Путешествие со звуком У Фото №3 Цель Закрепить правильное произношение звука У Изолированного и в звукосочетаниях Задачи Формировать у детей умение проговаривать звукоподражательные слова
Публикации по теме:

Конспект формы работы с детьми 4–5 лет с нарушением интеллекта «В гости к бабушке Зине» Участники: – педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, – дети 4-5 лет с нарушением интеллекта, – родители. Виды деятельности.

Конспект фронтального занятия с детьми с нарушением интеллекта средней группы на тему «Детский сад» Конспект фронтального занятия с детьми с нарушением интеллекта средней группы. Формирование мышления. Обучение игре Тема: «Детский сад».

Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Воспитатель: Травкина.

Конспект образовательной деятельности в режимном моменте с детьми с нарушением интеллекта. Техника умывания лица и рук Цель: формирование навыка последовательности действий при умывании. Задачи: Обучающая: упражнять детей в последовательности действий при.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта «Мы на даче» Конспект занятия- взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта. Слуховое восприятие/Развитие речи/Обучение.

План-конспект индивидуально-коррекционной работы с детьми нарушением интеллекта «Продукты питания» План – конспект индивидуально – коррекционной работы с детьми нарушением интеллекта по теме: «Продукты питания». Категория нарушения: дети.

Проект «Моя семья» для детей с нарушением интеллекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Паспорт проекта группы.

Рабочая программа по предмету «Устная речь» для УО детей 7 год обучения (вариант 2) Пояснительная записка Программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа для учащегося 1 класса с УО по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучения на дому РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Речь и альтернативная коммуникация учащейся 1 класса (надомное обучение) НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 13:18
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Ани в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД