Залифа Юмашева
Проект «Моя семья» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска
Паспорт проекта группы «Солнышко» для детей с нарушением интеллекта
Проблема • утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
• недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
• разобщенность между семьей и детским садом.
Полное наименование проекта Моя семья
Тип проекта Долгосрочный
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель проекта Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Педагогическая и моральная поддержка семьи ребенка с НИ.
Образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта Февраль – май 2017 года
I этап – подготовительный (февраль 2017 г.)
• Анкетирование родителей по проблеме
• Определение целей и задач
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический) (февраль – апрель 2017 г.)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Проведение конференции с участием родителей «Преемственность детского сада и школы»
• Организация фотовыставки к Дню защитника Отечества
• Проведение праздника «Мамин день» с участием родителей
• Выставка детских работ «Дом, в котором я живу»
• Создание папки-передвижки «Современные ценности семейного образа жизни»
• Создание коллективной работы «Цветы для мам» и поздравительных открыток к Женскому дню и Дню Защитника Отечества
• Совместное изготовление детей и родителей семейного альбома и выставка работ «Моя семья»
• Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап – заключительный (май 2017 г.)
• Обработка результатов по реализации проекта
• Праздник с участием детей и родителей «До свидания, детский сад»
• Презентация проекта «Моя семья»
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
Для детей : воспитание любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Для педагогов: Накопление педагогического опыта по проблеме, установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Для родителей: повышение педагогической культуры родителей, изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
Для ДОУ: накопление методического материала по проблеме в свете решения годовой задачи, создание презентации «Проект «Моя семья».
Участники проекта Педагоги : Малинина Ю. А., Юмашева З. Н., Кожемякина Н. М., Трущенко О. А. ; воспитанники и родители группы «Солнышко»
Презентация проекта «Моя семья», семейные праздники «Мамин день», «До свидания, детский сад»
Интеграция образовательных областей по теме:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая
Познавательная 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Едем на автобусе» (27.02.-03.03.17, 27-31.03.17, 24-28.04.17)
2. Дидактические игры и упражнения «Назови ласково», «Скажи, какой (какая)», «Кто что делает», «Что сначала, что потом», «Назови семью», «Мой дом», «Что такое хорошо» (в течение всего проекта) Консультация для родителей «Учите, играя» (23 марта 2017 г.)
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
Проектная
Коммуникативная
Познавательно-поисковая 1. Беседа о семье (2 марта 2017г.)
2. Рассматривание фотоальбома «Моя семья» (27.02.-03.03.17, 24-28.04.17)
3. Создание выставки «Дом, в котором я живу» (20.02-24.02.17)
4. Создание выставки портретов родителей «Моя семья» (март-апрель 2017 г.) 1. Создание фотоальбома «Моя семья» (март-апрель)
2. Анкета «Лики родительской любви» (февраль, май)
3. Участие родителей в вечерних посиделках «Семейные традиции» (06 апреля 2017 г.)
Речевое развитие Читательская Коммуникативная Рассматривание игрушек (Мамонтенок, Крошка Енот, Умка)
Чтение художественной литературы с просмотром мультфильмов «Мама для мамонтенка» (03-07.04.17, «Крошка Енот» (10-14.04.17, «Умка» (17-21.04.17, С. Михалков «А что у вас?» (05.04.17)
Разучивание стихотворений к утренникам: Е. Благинина «Подарок маме», О. Высотская «Мамин день», В Степанов «Подарок», «До свидания, детский сад» (февраль-март, май 2017 г.) Разучивание стихов к праздникам «Мамин день», «До свидания, детский сад» (07.03.17, май 2017 г.)
Участие в акции «Подари детскому саду книгу» (март-апрель 2017 г.)
Участие в вечерних посиделках «Семейные традиции» (30 марта 2017 г.)
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная
Продуктивная
Музыкальная 1. Разучивание и исполнение песен «Мамочка родная», «О бабушке», «Я пеку», «Солнышко лучистое» (февраль-март) и к празднику «До свидания, детский сад» (апрель-май)
2. Поздравительная открытка для мамы (27.02-03.03.17)
3. Лепка «Букет для мамы» (06.03.17)
4. Рисование «Папина машина» (17.03.17)
5. Конструирование из бумаги «Делаем скворечник с папой» (13.04.17)
6. Конструирование из бумаги «Едем всей семьей на дачу» (04.05.17)
7. Выставка «Моя семья» (рисование портретов родителей) (март-апрель 2017 г.)
8. Праздники «Мамин день», «До свидания, детский сад» (05.03.17, 29.05.17) 1. Участие в мастер-классе «Птички летят» (30 март 2017 г.)
Физическое развитие Двигательная
Игровая 1. Пальчиковая гимнастика «Семья» и другие (в течение всего проекта)
2. Беседы: «Правила безопасного поведения» (в течение всего проекта)
3. Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других (в течение всего проекта) .
4. Ситуативные разговоры о правилах личной гигиены (в течение всего проекта).
5. Разучивание подвижной игры с музыкальным сопровождением «Воробушки», «Обучалочка» (февраль-май). 1. Папка-передвижка «Безопасность вашего малыша» (в течение всего проекта)