Шелухина Людмила
Конспект занятия по предметному окружению в старшей группе «Расскажи Незнайке про ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметному окружению, в старшей группе.
Тема: «Расскажи Незнайке про ткани»
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей, со свойствами тканей; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Публикация «Конспект занятия по предметному окружению в старшей группе „Расскажи Незнайке про ткани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал. Кукла Незнайка, одежда для кукол, картины зимнего и летнего пейзажа, лупа, разнообразные образцы тканей, пипетки, альбомные листы, гуашь.
Приветствие детей.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я встретила, когда шла к вам. (Показываю куклу Незнайку) Кто это?
Ответ детей: Незнайка
Воспитатель: Правильно, это Незнайка.
Воспитатель: давайте поздороваемся с Незнайкой.
Дети: Приветствие.
Воспитатель Незнайка принёс с собой ткани, он не как не может разобраться из какой ткани, что можно сшить. Давайте ему поможем.
Ответ детей.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем ткани отличаются друг от друга?
Ответ детей: Цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп).
Воспитатель: А теперь рассмотрите образцы тканей и расскажите, что из них можно сшить. (Дети рассматривают ткани)
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю немного отдохнуть, и провести физминутку.
Физминутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
По лугу ходили - бабочек ловили.
Воспитатель: Отдохнули. И я вам предлагаю провести опыт. Для того что бы определить какая ткань, лучше впитывает влагу. Для этого опыта нам понадобиться пипетка и ткани.
Опыт. Из пипетки нам нужно капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью, и. т. д и определить, какая ткань впитывает воду, и поделить ткани на две группы :
1) Ткань которая впитывает влагу.
2) не впитывает влагу.
(Дети выполняют опыт)
Вывод:
1) Ткань которая впитывает влагу (ситец, лен, батист, драп);
2) Ткань не впитывает влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).
Воспитатель: Проводя этот опыт, мы свами определяли гигроскопичность ткани. Что значит это слово?. Гигроскопичность – это способность материала поглощать и отдавать влагу. (Дети повторяют это слово).
Воспитатель: Следующий опыт нам поможет рассмотреть переплетение ткани. Для этого опыта нам понадобится лупа.
Опыт. Через лупу рассматриваем переплетение нитей : хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона. Выясняем различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха).
Дети делают вывод: что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Потрудились на славу, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, она называется "Весёлый ветерок" Прилетел весёлый ветерок, принес вам картинку с изображением пейзажа зимы, вы должны назвать одежду, необходимую людям, зимой. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа зимы. (Аналогично проводится игра по картинке с изображением летнего пейзажа.)
Воспитатель: Ребята что много нового вы узнали сегодня на занятии?
Ответ детей.
Воспитатель: Так какой материал мы посоветуем Незнайке для пошива рубашка?
Ответ детей: Ситец и лен.
Воспитатель: А из балоньи и кожу что вы посоветуете сшить Незнайке?
Ответ детей: Куртку и Комбинезон.
Воспитатель: Ребята я предлагаю нарисовать одежду для Незнайки и подарить эти рисунки ему.
Дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят Незнайки. Незнайка благодарит детей.