Татьяна
Конспект индивидуального занятия «Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение отслеживать взглядом движение предмета.
Коррекционно-развивающие: фиксировать взгляд на предмете.
Коррекционно-образовательные: формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета
Коррекционно-воспитательные: слушать голос педагога; понимание простых инструкций.
Ход занятия
Педагог и воспитанник садятся за стол друг против друга (индивидуальное занятие). Привлекая внимание ребенка, воспитатель проводит пальчиковую игру «Мальчик-с-пальчик».
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Пусть ребенок зажмет палец одной руки в кулаке другой. При необходимости помогите ему. «Поищите» пальчик вместе с ребенком.
«Мальчик-с-пальчик, где же ты?
Не могу тебя найти!
Ты у (имя ребенка) в рукаве?
У него на голове?
Мальчик-с-пальчик, выходи,
Где ты спрятался, скажи?»
В. : Вот он наш пальчик, нашелся! Давай теперь будем искать пальчик на другой руке. Прячь его!
(Повторить игру с пальчиком другой руки).
Мотивационный момент
В. : Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот какая яркая, красивая коробочка! На возьми ее в руки! (Ребенок берет коробочку, вертит ее, рассматривает. Воспитатель комментирует его действия и концентрирует его внимание)
В. : Слышишь, что гремит? Попробуй потрясти коробочку. Да это в ней что-то лежит. Давай мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться!
(Ребенок пытается самостоятельно открыть крышечку коробочки. Если у него возникли затруднения, педагог помогает ему).
Коррекционно-развивающий блок
В. : Вот я достаю игрушку. Посмотри вверх… Посмотри вниз… (Воспитатель добиваться, чтобы ребенок зафиксировал взгляд на игрушке и старался отследить движение предмета).
Педагог побуждает ребенка потянуться к предмету, захватить его рукой. Протяни ручку, (имя ребенка, возьми игрушку! На, держи! Поиграй с ними! (Действия выполняются при необходимости с помощью воспитателя).
В. : давай, (имя ребенка, посмотрим, что еще лежит в коробочке!
Итог занятия
В. : (Игрушки пора убирать в коробочку. Где их коробка? Вот она! (Имя ребенка, убери игрушки в коробочку. (При необходимости действия выполняются совместно с педагогом). Молодец, все убрал в коробку!