ольга иова
Конспект по правилам дорожного движения «Веселое путешествие в город знаков»
«Веселое путешествие в город знаков»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект по правилам дорожного движения „Веселое путешествие в город знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, переход;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
В: - Ребята, я приготовила для вас загадку, попробуйте отгадать!
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь».
Дети: - Светофор!
В: - Верно, это светофор и он прислал вам письмо. Откроем его и посмотрим что же там. Он прислал вам приглашение в путешествие в город знаков, хотите отправиться в веселое путешествие?
Дети. Да.
В: Садитесь в наш воображаемый автобус. Занимайте места в соответствии своим билетам. (Билеты с геометрическими фигурами)
Скажите кто мы сейчас с вами?
Дети. Пассажиры.
Как себя нужно вести в общественном транспорте.
Ответы детей.
Первая остановка будет называться «Путешествие в историю». Давайте вспомним на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Презентация «От кареты до ракеты».
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша
остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель : Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель. Правильно.
В: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Следующая остановка «Ответь правильно», игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Следующая наша остановка называется «Светофор».
В: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Воспитатель. Молодцы ребята хорошо знаете значения сигналов светофора.
И светофор для вас прислал вам интересные задания.
1. Игра “Разрешается – запрещается”
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Играть на проезжей части дороги (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
Воспитатель. А еще светофор просит вас помочь, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые дорожные знаки. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
2. Игра “Составь знак”
Молодцы, справились со всеми заданием, но нам пора возвращаться в группу.
Ребята вам понравилось наше путешествие,что особенно? (ответы детей)
Я очень рада что вам понравилось наше путешествие и я уверена что вы будете соблюдать все правила на улицах города.