Анна Кулакова
Сценарий открытого занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №72 «Колокольчик»
Сценарий открытого занятия по правилам дорожного движения
для детей средней группы
«Путешествие Лунтика»
Состатели:
Муз. руководитель:
Филенкова Ю. С.
Воспитатель:
Кулакова А. О.
Смоленск, 2015г.
«Путешествие Лунтика»
Публикация «Сценарий открытого занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цели:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
видах транспортных средств, дорожных знаках, видах
переходов, сигналах светофора;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение
на улицах.
Предварительная работа: посещение театра, настольные
дидактические игры, заучивание стихов.
Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин,
автобуса, дорожные знаки.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики, (1 слайд).
Ведущий:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
Под музыку в зал входит ребенок в костюме Лунтика.
Лунтик :
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Ведущий:
Мы сами путешествовать пойдем
И Лунтика с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! (2 слайд)
Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД. (3 слайд)
Регулировщик:
Милиционера пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ. (4 слайд)
Лунтик :
Смотри, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят,
Что-то нам сказать хотят.
/Поют песню про светофор сл. В. Кожевникова, муз. Е. Филлиповой. /
Ведущий:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети. Это «зебра».(5 слайд)
Ведущий: Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети: Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасает-
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
/Дети инсценируют песню «Посмотри на светофор/
Ведущий:
Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу. (6 слайд)
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике. (7 слайд)
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе.
/Выполняют музыкально – ритмическое упражнение «Автобус»
Е. Железновой/.
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку. (8 слайд)
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот «запрещающие знаки» : они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Ведущий:
Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.
(Дети выходят из автобуса, автобус уезжает).
Ведущий: А вот еще одна загадка.
Загадка: Красный вагон по рельсам бежит
Всем, куда надо, быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай) (9 слайд)
Ведущий:
Обходить вагон не глядя,
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!
Ведущий:
Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. (10 слайд)
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои. (11 слайд)
Ведущий: А теперь ребята я вам предлагаю поиграть.
/Играют в игру «Собери дорожный знак»/
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.