Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по правилам дорожного движения»

Оксана Закураева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сотина Оксана Анатольевна

педагог МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2»

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная познавательная, продуктивная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Цель: Уточнить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

*образовательные :

• дать представление о значении дорожных знаков и светофоре в организации безопасного движения на дорогах;

• формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах;

* воспитательные:

• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям;

• воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

* развивающие:

• развивать память, внимание, мышление;

речевые:

развивать устную речь:

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

- умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы,

- в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.

Методические приё мы:

•использование ИКТ

• вопросы к детям, беседа;

• поощрение словесное;

• динамическая пауза;

• загадки.

•игровая мотивация.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от Нюши; слайды с изображением транспорта; светофор; дорожные знаки; конверт со смайликами - весёлый, задумчивый – для самоанализа, мультимедийная установка.

Раздаточный материал: дорожные знаки; карточки с заданием «Мы шоферы»; простой карандаш.

• Музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

способствовать развитию:

- познавательных процессов,

- умения ориентироваться в окружающей обстановке,

- коммуникативных качеств личности,

- способности слушать других,

- выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Ход НОД:

Воспитатель. (Звучит музыка, дети подходят к воспитателю)

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко!

Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Какие вы все большие. Думаю, что к вам я пришла не зря.

Воспитатель. Только вот мы ещё даже не знакомы, но это не страшно, правда? Меня зовут Оксана Анатольевна. А как зовут вас? (называют свои имена) Вот мы и познакомились. Скажите, как называется город, в котором вы живете? Как называется ваш детский сад? Ваша группа? (ответы детей)

Сегодня рано утром я получила странное письмо без обратного адреса. Но когда увидела на конверте фотографию Нюши, сразу всё поняла. От этих забавных, кругленьких человечков можно ожидать что угодно.

Нюша пригласила меня в путешествие с загадками и даже приготовила какой-то сюрприз. Мне конечно очень интересно, что это за сюрприз, а вы любите сюрпризы? (ответы детей) Но одной в дороге будет очень скучно. И вообще в путешествие лучше отправляться с друзьями. Я надеюсь, дети, вы составите мне компанию?

Ребята, а что нужно знать, чтобы не попасть в аварию, в беду? (правила дорожного движения) Сегодня мы с вами постараемся побольше узнать о правилах дородного движения.

Воспитатель. На чём можно отправиться в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадки. Если правильно разгадаете загадки, то ответ появится на экране.

Воспитатель.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Везёт, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль) .

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Ребята, так как же это все можно назвать одним словом? (транспорт). А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Земля, воздух, вода». Я буду называть виды транспорта, а вы если транспорт наземный, присаживаетесь, если воздушный – поднимаете руки вверх, а если водный делаете волну. Физкультминутка.

Воспитатель. Теперь скажите, на каком транспорте мы сможем все вместе отправиться в путешествие? Почему? А в нашем городе построили новую автостанцию, посмотрите, пожалуйста, на неё.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да мы отправимся в путешествие на автобусе.

Нам необходимо подготовить автобус к дальней дороге (стоя)

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

С-С-С-С

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Р-Р-Р-Р.

Воспитатель. Ребята, занимайте свои места. (не спешите, пропустите девочек). Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры)

Как должны вести себя пассажиры? Пассажирам следует соблюдать правила поведения. Они не должны отвлекать водителя, пожилым людям уступать место, заходим не торопимся, пристёгиваемся ремнями безопасности, во время движения транспорта. Ходить по автобусу нельзя. Пока мы с вами в пути хочу поговорить о наших помощниках.

У человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче, удобнее, безопаснее. А зачем человеку глаза? (Чтобы видеть предмет, людей, звёзды, снег, различать цвета) Глаза первыми сообщают нам об опасности.

Ребята, зачем нам нужны ноги? (Ходить, бегать,)

Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, держаться за маму) Очень важно, что у нас есть две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.

Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, глаза. А вы что делаете для них? Наших помощников надо беречь от ушибов, травм и ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать и тогда помощники очень долго будут нам помогать различать опасности, которые могут подстерегать нас в жизни.

Воспитатель. Вот и приехали. Продолжаем наше путешествие пешком. Теперь мы кто? (раз мы идём пешком).

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Где по улице ходят пешеходы (по тротуару, а как называется место, где ездят машины? (дорога) Или проезжая часть

Просмотр мультфильма

Ребята, скажите, что нарушили герои мультфильма? Какие это были правила?

Так можно ли ходить по самому краю тротуара (по бордюру? Это опасно для жизни.

Воспитатель. Ой, какое дерево необычное. Почему-то на нем вместо листьев растут геометрические фигуры?. Это наверно проделки Нюши. Подходите ребята поближе.

Воспитатель. Вы уже догадались, что это?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Но разве место дорожным знакам на дереве? (Что означает каждый знак)

Игра «Дорожные знаки»

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие.

Воспитатель. Что это? (появляется на экране светофор)

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно. Вспомните, что обозначают каждый цвет светофора.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Раз вы все знаете, я предлагаю вам посмотреть, правильно ли щенок переходит дорогу. Как вы думаете, что означают эти следы щенка, что он делает?

Правильно щенок переходит дорогу?

Игра «Узнай по следам».

Воспитатель: Ребята, а вы можете сейчас водить машину? Ведь это так интересно! (ответы детей) А взрослые люди все могут быть водителями? (нет) надо учиться получить права. Конечно, настоящим автомобилем мы не можем управлять, но мы можем пофантазировать и поиграть. У вас на столах лежат картинки с изображением дороги (у всех разной ширины для дифференцированного подхода) карандаш – это ваша машина, ее нужно провести по дороге, не задевая обочин.

(Дети выполняют упражнение на развитие графического навыка)

Воспитатель. Вы все очень умелые ребята, с заданием справились. Но наше путешествие подошло к концу и мы должны отправляться назад в наш детский садик. Пойдемте в наш автобус, мальчики пропускают девочек, и не забудьте пристегнуться ремнями безопасности.

Ребята, вспомните наше путешествие и скажите мне, что мы должны знать, чтобы не попасть в беду на улице (Правила дорожного движения) Выходим из автобуса.

Воспитатель. На память о нашем путешествии Нюша прислала нам смайлики, посмотрите, на них.

Если вы справились в дороге со всеми заданиями, покажите мне веселого смайлика, а если у вас были затруднения, то покажите задумчивого.

Вот и закончилось наше путешествие… Я считаю, что вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения. И вам можно вручить медаль знатока правил дорожного движения.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Закураева (УИ 328630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД