Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Форма и количество»

Ирина Артемова
Конспект занятия по ФЭМП «Форма и количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ПР. ФЭМП

Тема: Форма и количество.

Артемова Ирина Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ д/с №19 г. Выкса

Актуальность

Современному педагогу необходимо способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 2 – 3 лет, учитывая закономерности становления и развития познавательной деятельности и возрастных возможностей ребёнка. Планировать регламентированную образовательную деятельность с интеграцией образовательных областей, подбирать сочетание игровых заданий и упражнений, использовать наглядно – практические методы и приёмы, помогающие детям овладеть способами приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности изучения окружающего мира. Последние исследования педагогов рекомендуют использовать сюжетные занятия, подбирать к ним, такие задания, которые способствуют развитию внимания, памяти, мышления, мотивируют детскую деятельность на поиск способов задач. В образовательной деятельности нужно создавать ситуации содружества, содеятельности, чтобы повысить активность детей в изучении объектов окружающего мира, самостоятельных действиях, не быть пассивными наблюдателями. Очень важно закреплять полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Форма и количество“» размещена в разделах

В своей педагогической практике я использую информационный стенд «Уголок родителей» для рекомендаций по формированию элементарных математических представлений, знакомлю с дидактическими играми и пособиями, которые можно использовать в домашних условиях. Специалисты ДОУ педагог психолог, учитель логопед, музыкальный руководитель и инструктор по физическому развитию тесно взаимодействуют с воспитателями и родителями, участвуя в олимпиадах, конкурсах, выставляют папки-передвижки с консультациями выкладывают информацию на сайте ДОУ и интернет-сообществе. В настоящее время регламентированную образовательную деятельность провожу в виде проекта под названием «Народная игрушка – Матрёшка» и данное занятие входит в этот период.

Цель: способствовать освоению представлений о геометрических формах и количестве.

Программное содержание:

– формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало;

– формирование умения сооружать простейшие постройки;

– поддерживать интерес к народной игрушке.

Дидактический наглядный материал:

Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, 2 кирпичика того же цвета, корзинка, игрушка матрёшка.

Ход занятия

Воспитатель подготавливает игровую ситуацию: строит домик из 2 кубиков и треугольной призмы. Обращает внимание детей:

– Посмотрите, дом стоит, замечательный на вид. Очень-очень интересно: из каких предметов построен домик? (спрашивает 2-3 детей)

Ответы детей: из кубиков.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: синего (другого цвета на выбор педагога)

Воспитатель имитирует стук в домик:

- Тук, тук, кто-кто в домике живёт?

Расступись, честной народ, кто- то в гости к нам идёт (воспитатель берёт матрёшку из-за домика)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: Матрёшка.

Воспитатель от имени матрёшки:

– Я весёлая матрёшка.

Люблю строить, собирать

И с ребятами играть.

Обращается к детям:

– А вы любите играть?

Ответы детей: Да! Любим!

Воспитатель от имени матрёшки:

– Принесла всем вам корзину да позабыла: что в неё я положила? (берёт корзину с кубиками, шариками и кирпичиками).

Пожалуйста, ребята, помогите мне вспомнить: Как называется этот предмет?

Ответы детей: Это кубик.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей. По мере называния достаёт и показывает предметы шарик, кирпичик.

Воспитатель от имени матрёшки:

– Какие молодцы! Правильно назвали. Помогли мне вспомнить.

Физкультминутка

Дружные матрёшки –

Хлопают в ладошки. Дети хлопают в ладошки.

На ногах сапожки –

Топают матрёшки. Дети топают.

Вправо, влево наклонились, Дети выполняют наклоны.

Всем знакомым поклонились. Дети выполняют поклоны.

Воспитатель предлагает детям взять из корзины по одному кубику и поставить их на стол:

– Скорее кубики берите и на стол их положите. Затем уточняет: Сколько кубиков на столе?

Ответы детей: Много.

Воспитатель поощряет детей и вместе расставляет кубики в 2 ряда напротив друг друга. Достаёт и выкладывает на стол кирпичик:

– Правильно. А это что? Напомните мне, пожалуйста.

Ответы детей: Это кирпичик.

Воспитатель:

– Правильно! А в корзине ещё есть. Достаёт ещё один: Сколько кирпичиков?

Ответы детей: Два.

Воспитатель располагает кирпичики около кубиков:

– Верно. Сколько кирпичиков?

Ответы детей: Мало.

Воспитатель:

– Правильно. Сколько кубиков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель обобщает ответы детей от имени матрёшки:

– Кубиков много, кирпичиков мало. Молодцы! Правильно отвечаете.

Затем предлагает двум детям поочерёдно положить кирпичики на кубики и уточняет:

– Что получилось?

Ответы детей: Ворота.

Воспитатель от имени матрёшки обращает внимание детей на шарики и спрашивает:

– Ребята, а у нас ещё шарики есть. Сколько шариков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель от имени матрёшки:

– Давайте шарики по одному возьмём и по очереди прокатим их через ворота.

Воспитатель от имени матрёшки помогает собирать шарики в корзину и обобщает, побуждая повторять за ним:

– Ребята! Хорошо с вами играть, но мне пора возвращаться к своим сестричкам матрёшкам. Помогите всё собрать. Кубиков много, шариков много, кирпичиков мало. Какие молодцы! Хорошие помощники! Спасибо за весёлую игру. До свидания!

«Матрёшка» кланяется и «уходит».

Литература

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48 с.

Данная разработка принимала участие в областном конкурсе "Лучший специалист по раннему развитию детей" и заняла II место в номинации "Лучшая методическая разработка по математическому развитию".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе Составила Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,социально.

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Сериация. Форма: треугольник» Тема: «Сериация. Форма: треугольник» Цель: Развивать представление о сериации, как упорядочивании по размеру; закрепить представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Корзина с грибами. Количество предметов» Возрастная группа: младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Грибы Тема НОД: «Корзина с грибами» Направление.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Форма — Круг», «Один-много»Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Форма — Круг», «Один-много» Ход занятия: Дети садятся за столы. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес. Количество, величина» Конспект по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в лес» Цель:.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет» Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет». Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Форма, величина» в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Форма и количество»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Форма и количество»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артемова (УИ 286014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД