Ирина Кабушка
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и разные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления.
Демонстрационный материал: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.
Картинки с изображением ковриков.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по теме „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- геометрические фигуры одинакового размера : красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;
-3 рыбки оранжевого, желтого и красного цвета, одинакового размера.
Рабочая тетрадь Л. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» математика для детей 3- 4 лет. Образовательная ситуация №9, цветные восковые карандаши (красного, желтого синего и зелёного цвета).
Вводная часть. (Мотивация).
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-У кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, попугайчик, то есть домашние любимцы?
- Почему собаку, кошку, хомячка, попугайчика называют любимцами?
-Как надо ухаживать за домашними животными? (Нужно их кормить)
Девочка Таня вместе с родителями на время уехала и посмотрела посмотреть за её котятами.
И сейчас настало время кормить котят.
Хотите накормить котят? (Да).
Основная часть.
Игра «Накормим котят».
- Из чего едят котята? (Из мисок).
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит, что как будто бы миски.
Воспитатель говорит, что самый маленький котёнок любит есть из такой миски (показывает детям красный квадрат).
Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котёнком.
- Средний котёнок любит есть из такой миски (показывает детям синий треугольник).
Дети выбирают из лежащих на столе фигур синий треугольник и кладут его рядом со средним котёнком.
-Самый большой котенок любит есть из такой миски (показывает детям зелёный круг).
Дети выбирают из лежащих на столе фигур зелёный круг и кладут его рядом с самым большим котёнком.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что любят есть котята? Выслушивает все ответы детей, после чего принимается решение кормить котят рыбкой.
Дети подходят к столу, на котором находятся вырезанные из картона рыбки оранжевого, жёлтого и красного цвета одинакового размера.
Количество рыбок одного цвета равно количеству детей.
Рыбки лежат вперемешку.
-Выберем желтую рыбку.
Задание проверяется у каждого ребёнка.
- Положим эту рыбку в красную миску.
Дети идут к своим местам и кладут рыбку на красный квадрат.
Затем дети возвращаются к столу с рыбками, выбирают оранжевую рыбку и кладут её в синюю миску (красную рыбку в зеленую «миску»).
-Как вы думаете, понравилась котикам рыбка?
А в это время «по мобильному телефону звонит» мама- кошка.
что вы сейчас делаете?
-Где сидит маленький котенок? (На столе)
-Какого цвета у него миска? (Красная)
-Где сидит средний котёнок? (Под столом).
-Какого цвета у него миска? (Синяя)
-Где сидит самый большой котенок? (Около стола)
-Какого цвета у него миска? (Зеленая). Котята благодарят детей за угощение.
Пальчиковая игра «Пять утят».
Задание в тетрадях «Укрась коврики» (раскрась детали).
Показ детям картинки с девочкой Таней.
-Девочка Таня, она тоже ходит в младшую группу детского сада. Таня решила для своих котят сделать коврики. Ей нужно помочь. Таня хочет, что бы похожие по форме фигуры были раскрашены одинаково.
Покажите на ковриках похожие по форме детали. (ответы детей).
-Каким цветом можно раскрасить например квадраты? (красным).
После ответа ребенок выбирает карандаш названного цвета и раскрашивает квадраты.
-После того как будут раскрашены оба коврика, предложить показать на обоих ковриках большие (маленькие) детали.
Физкультминутка «Котята».
Заключительная часть (рефлексия).
Молодцы ребята. Вы очень помогли девочке Тане. А что вам больше всего понравилось делать. Дети стоят в кругу и получив «волшебный цветок» отвечают на вопрос.