Гузель Тухфатуллова
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила
Тухфатуллова Гузель Рифкатовна
воспитатель 1 категории
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие (языковая компетенция (немецкий язык, физическое развитие
Задачи:
· Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
· Отражать в речи результат сравнения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка „Форма и величина“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Немецкий язык для дошкольников
- Темочки
· Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.
· Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
· Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);
· коробки: большая и маленькая;
· набор геометрических фигур;
· "Чудесный мешочек"
ХОД:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
Кошка на немецком будет. (die katze)
котенок(katzen)
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).
Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.
Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель приносит коробку и спрашивает:
Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.
Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. квадрат.
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. \Треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.
Рефлексия:
Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).
Что делает кошка?
Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.