Голуб Генриетта
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Д/И «Большие и аленькие кубики».
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».
Физкультминутка «Мы становимся всё выше».
Цель: Выполнение движений по ходу стихотворения.
Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины».
Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе „В гостях у собачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Используемый материал.
Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики.
Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).
Используемая литература:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».
Е. А. Янушко, 2009г.
«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).
Т. Е. Харченко. 2009г.
«Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина. 2010г.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая, сидит игрушка Зайчик.
- Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
(Дети здороваются).
Провожу дидактическую игру.
«Большие и маленькие кубики».
- Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.
-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.
(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.
- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.
- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины :
- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.
Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.
- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?
- Много.
- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?
- Много.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.
Проводится физкультминутка.
«Мы становимся всё выше».
Исходное положение - дети сидят корточках, постепенно встают.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз - два - поднялись,
Раз-два-руки в низ.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель проводит дидактическую игру.
«Размещение вкладышей разной формы и величины».
Воспитатель показывает детям решётку с большими и маленькими отверстиями разной формы, комплекты соответствующих вкладышей. Рассказывает, как правильно разложить вкладыши в соответствующие отверстия.
Затем взрослый раздаё т детям материал для самостоятельного выполнения задания: малыши размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты.
После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком. Говорят: «До свидания!» Прощально машут ему рукой.