Альбина Федина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере.
Задачи:
- закрепить умение соотносить предметы по форме - треугольник, круг, квадрат.
- закрепить понятие цвет (красный, синий, желтый, зелёный).
- закрепить понятие "большой - маленький".
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
- продолжать учить выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы "сколько?", словами- один, много, ни одного.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал:игрушка мишка, зайчик, кубики большие-маленькие, 2 корзины - большая и маленькая, большие шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Игровая деятельность. Игра " Большой -маленький".
3. Физкультминутка.
4. Загадки.
5. Игра " Найди свой домик".
6. Рефлексия.
В: Ребята, сегодня мы идём в гости, а к кому, вы сейчас узнаете. (загадывает загадку)
Эти звери любят мёд,
Ловят рыбу, как мальчишки.
Спят в берлоге круглый год,
Бурые, смешные.
Дети хором (Мишки).
В: Правильно ребята -Мишки.
(Дети проходят на ковёр и садятся на круглые подушечки -пенёчки).
В: Вот мы и пришли в гости к мишке.
(Детей встречает плюшевый мишка)
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мишка: Смотрите, какая у меня большая коробка, вам интересно,что в ней лежит?
Дети:Да.
(Стоит большая коробка с большими и маленькими кубиками).
Игра " Большой -маленький".
Мишка: Ребята, здесь лежат кубики, но они все перемешались. Помогите пожалуйста разложить их по корзинам (перед детьми стоят две корзинки большая и маленькая). В большую корзину надо положить большие кубики, а в маленькую корзину - маленькие кубики.
В: Ну что, ребята, поможем Мишке?
Дети: Да.
(воспитатель предлагает детям поочерёдно взять по два кубика и разложить их по корзинам).
В:Сколько ребята получилось кубиков в корзинках?
Дети: Много.
В:А сколько кубиков у нас в руках?
Дети: Ни одного.
Мишка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне. До свидания!
В: Были мы в гостях у Мишки, а теперь пойдём к Зайчишке.
(Дети переходят в другую часть игровой зоны)
В: Смотрите, ребята, Зайчика нет дома. Но, не переживайте - пока мы его ждём, давайте немножко отдохнём!
Физкультминутка " Зайка серенький".
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так, вот так,
Зайке надо поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка, прыг, и ускакал!
В: Хорошо отдохнули, вот и Зайка подошёл. (воспитатель берёт в руки плюшевого зайку)
Зайчик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Зайчик: Тогда отгадывайте!
(зайчик загадывает загадки детям)
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам себя представить рад.
Как зовут меня?
Дети: Квадрат!
Зайчик: Правильно дети. Следующая загадка!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же это я друзья,
Отгадайте ка меня?
Дети: Круг!
Зайчик: Молодцы! Отгадайте тогда самую последнюю, сложную загадку.
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло.
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет угольник,
Под названьем.
Дети: Треугольник!
Зайчик: Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами?
Дети: Да.
Игра " Найди свой домик"
(на плоскости разложены шаблоны геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник)
Зайчик: Я вам даю фигуры, а вы должны разложить каждую в свой домик.
-Какая это фигура?
- В каком домике она живёт?
- Какого она цвета?
(дети поочерёдно кладут фигуры в свой домик, отвечая на вопросы зайчика)
В: Ну что, Зайчик, справились ребята с заданием?
Зайчик: Конечно, все фигуры нашли свои домики.
В: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо и до свидания!
В: Скажите ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
Дети: У Мишки и Зайчика.
В: Что мы делали у них в гостях?
Дети: Раскладывали большие и маленькие кубики по корзинам, отгадывали загадки, искали домики для фигур.
В: Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали!