Неля Карабанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
Оборудование: Схема, картина-пейзаж, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставка для кисточек.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Предшествующая работа: беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на улице, чтение произведений.
Ход занятия:
Беседа о зиме.
Логопед предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
— Ребята, вы, сегодня шли в детский сад, не замерзли?
— Почему замерзли? Был ветер? Какой?
— А снег какой вы видели?
— Снег хрустит, вы слышали?
— Давайте походим по группе и похрустим по снегу.
(Дети идут, делают осторожные шаги и произносят «хруст, хруст, хруст»)
— Вот мы с вами шли по снегу, хрустели и смотрите куда пришли, что здесь лежит?
(Логопед подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж)
— Посмотрите какая красивая картина. Как вы думаете, какое время года?
— Солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью, а елочки всегда, круглый год, зеленые стоят. Непонятная картина. Нельзя увидеть какое время года.
— Давайте сделаем на картине зиму.
— Что нам для этого не хватает?
— Молодцы, правильно. Посмотрите у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показ подноса с бумажными снежинками).
— Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.
— Давайте мне ладошки и на них упадет снежинка (логопед аккуратно кладет снежинки на ладошки детям).
— А теперь вы расскажите мне какая у вас снежинка?
(Ответы детей)
— Как догадались,что снежинка белая,ажурная,резная. Посмотрите на схему (мне помогли это увидеть глаза).
— Давайте посмотрим,как летают снежинки,подбросьте и поймайте их.
( Ответы детей: снежинки тихо, плавно падают).
— Какая снежинка?
( Ответы детей: легкая.)
Как догадались? Посмотрите на схему.
(почувствовали рукой)
— А вы любите снежинки? А как почувствовали? Посмотрите на схему.
(сердцем)
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Самостоятельная работа детей.
— А сейчас будем делать зимнюю картину. Давайте приклеим снежинки туда, где захотите (дети приклеивают снежинки).
— Как тихо падают снежинки. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло его укрыли. И под дерево упали, корни укутали, чтобы не мерзли. Спи спокойно елочка будет тебе тепло.
Всю землю укрыли теплым, снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь елочкам. Не страшны им морозы.
— Ребята, а что вы одеваете на себя, чтобы не бояться морозов? (Дети называют одежду).
— Молодцы. Давайте покажем как мы умеем одеваться. (Дети имитируют как одевают брюки, кофты, шапки, сапоги, куртки, шарфы).
В конце вывод: и деревьям не страшен мороз и детям не холодно.
Вот какие, вы, молодцы!