Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком»

Ковригина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний по данной теме.

Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память, воспитания любови к природе.

Обучающие:

Закрепить знания детей о весне, перелетных птицах.

Дать представление о весенних изменениях в природе родного края.

Развивающие :

Развивать у детей психологическую базу речи.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.

Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по лесу с солнечным зайчиком“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.

Воспитывать культуру работы с пособием «Лепбук»

Воспитывать у детей любовь к природе.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна» : приметы весны, перелетные птицы – ласточка.

Оборудование к занятию : магнитофон и аудиозаписи «Звуки весны», компьютер и видео «Весенний лес», колокольчик, игрушка Солнечный зайчик, лепбук «Весна-красна» с набором игр и картинок, стихи и загадки по теме.

Ход занятия:

Играет музыка «Звуки весны» (убавить громкость)

Воспитатель:(Звенит колокольчик) -Ребята, сегодня я принесла в группу солнышки и первые листочки. Я сейчас их раздам, предлагаю деткам с листиками пройти за столы поиграть в игры, а у кого солнышки остаться со мной.

(прибавить звук на магнитофоне)

- Ребята, послушайте какая волшебная музыка, что вы слышите? ( ответы детей: пение птиц, журчание ручейков). Мы как будто в лесу.

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)

Воспитатель: - Ребята сегодня за окном ярко светит солнышко, давайте попробуем поймать солнечного зайчика! (Воспитатель зеркальцем «ловит Солнечного зайчика»).

Наводит лучик в угол группы. (Там спрятан Зайчик). Ребята, кто это? Вы его узнали?

Правильно, и к нам сегодня в гости пришел Солнечный зайчик.

-Ребята, сегодня очень веселый. Он принес нам Волшебную книгу, но она пустая и он просит вложить в нее недостающие картинки. Посмотрите, ребята на ней что –то написано, попробуйте отгадать загадку. Сорока пролетала мимо и бросила письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла… (Весна.)

- Молодцы, конечно - же весна. Зайчик благодарит детей и приглашает детей погулять по весеннему лесу.

Физминутка:

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.)

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

Основная часть занятия : (Дети подходят к столу с ноутбуком)

- Вот мы и пришли в лес, садитесь на стульчики, а зайчик сядет на пенек.

Ребята посмотрите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

Как вы догадались, что сейчас в лесу весна (Дети смотрят видеозапись «Весна в лесу».)

Воспитатель: Зайчик принес вам волшебную книгу про весну. Давайте расскажем Солнечному зайчику, что бывает весной.

Свой ответ начинайте со слова «весной».

Воспитатель: Подойдите к столу перед окном.

(на столе лежит лепбук и разложенные картинки с изображением «Весенние изменения в природе».

Воспитатель: - Вы мне помогите вложить в книгу картинки и расскажите о них.

(Дети берут картинки и рассказывают увиденное.)

-Весной появляются проталины.

-Весной …ярко светит солнце.

-Весной появляются лужи.

-Весной тает снег.

-Весной бегут ручьи.

-Весной набухают почки.

-Весной прилетают перелетные птицы.

-Весной просыпаются насекомые.

-Весной дикие животные меняют цвет шубки.

-Весной у животных появляются детки.

-Весной появляется травка и цветочки.

Молодцы, теперь мы с вами будем играть и вспоминать о признаках весны.

Воспитатель: Какие цветы можно увидеть первыми?

(Одуванчики)

- Одуванчик сначала желтенький похож на маленькое солнышко, а потом становится пушистым, белого цвета. Что случится, если на него дунуть? Верно, он разлетится. Давайте представим, что у нас в руках одуванчик. Подуйте на него. Молодцы. Посмотрите в окно далеко-далеко полетели пушинки.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птичек и поиграем.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

Воспитатель: Теперь вернемся к нашей волшебной книге. Кто запомнил которые прилетают к нам весной? Посмотрите мы с вами можем смотреть нашу новую книгу и вспоминать зимующих и не зимующих птиц нашего края, нашего города. А в каком городе мы живем?

Посмотрите, вот на обратной стороне вложен диск с музыкой, и мы всегда сможем послушать голоса птиц и посмотреть видео весеннего леса.

Еще в этой книге вложены игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Расскажи по картинке о времени года»

Ребята, вы были молодцы, теперь мы с вами будем играть в волшебную книгу и вспоминать о прогулке с Солнечным зайчиком. Зайчик прощается с детьми, и оставляет в подарок волшебную книгу и зеркала для каждого.

Итог занятия : (итоговая беседа с детьми)

- В каком лесу мы сегодня гуляли?

- Каких перелетных птиц вы запомнили?

- О какой новой книге вы узнали?

- Какие приметы весны больше всего вы запомнились?

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Ковригина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД