Ковригина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний по данной теме.
Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память, воспитания любови к природе.
Обучающие:
Закрепить знания детей о весне, перелетных птицах.
Дать представление о весенних изменениях в природе родного края.
Развивающие :
Развивать у детей психологическую базу речи.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по лесу с солнечным зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
Воспитывать культуру работы с пособием «Лепбук»
Воспитывать у детей любовь к природе.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна» : приметы весны, перелетные птицы – ласточка.
Оборудование к занятию : магнитофон и аудиозаписи «Звуки весны», компьютер и видео «Весенний лес», колокольчик, игрушка Солнечный зайчик, лепбук «Весна-красна» с набором игр и картинок, стихи и загадки по теме.
Ход занятия:
Играет музыка «Звуки весны» (убавить громкость)
Воспитатель:(Звенит колокольчик) -Ребята, сегодня я принесла в группу солнышки и первые листочки. Я сейчас их раздам, предлагаю деткам с листиками пройти за столы поиграть в игры, а у кого солнышки остаться со мной.
(прибавить звук на магнитофоне)
- Ребята, послушайте какая волшебная музыка, что вы слышите? ( ответы детей: пение птиц, журчание ручейков). Мы как будто в лесу.
Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
Воспитатель: - Ребята сегодня за окном ярко светит солнышко, давайте попробуем поймать солнечного зайчика! (Воспитатель зеркальцем «ловит Солнечного зайчика»).
Наводит лучик в угол группы. (Там спрятан Зайчик). Ребята, кто это? Вы его узнали?
Правильно, и к нам сегодня в гости пришел Солнечный зайчик.
-Ребята, сегодня очень веселый. Он принес нам Волшебную книгу, но она пустая и он просит вложить в нее недостающие картинки. Посмотрите, ребята на ней что –то написано, попробуйте отгадать загадку. Сорока пролетала мимо и бросила письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла… (Весна.)
- Молодцы, конечно - же весна. Зайчик благодарит детей и приглашает детей погулять по весеннему лесу.
Физминутка:
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.)
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Основная часть занятия : (Дети подходят к столу с ноутбуком)
- Вот мы и пришли в лес, садитесь на стульчики, а зайчик сядет на пенек.
Ребята посмотрите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
Как вы догадались, что сейчас в лесу весна (Дети смотрят видеозапись «Весна в лесу».)
Воспитатель: Зайчик принес вам волшебную книгу про весну. Давайте расскажем Солнечному зайчику, что бывает весной.
Свой ответ начинайте со слова «весной».
Воспитатель: Подойдите к столу перед окном.
(на столе лежит лепбук и разложенные картинки с изображением «Весенние изменения в природе».
Воспитатель: - Вы мне помогите вложить в книгу картинки и расскажите о них.
(Дети берут картинки и рассказывают увиденное.)
-Весной появляются проталины.
-Весной …ярко светит солнце.
-Весной появляются лужи.
-Весной тает снег.
-Весной бегут ручьи.
-Весной набухают почки.
-Весной прилетают перелетные птицы.
-Весной просыпаются насекомые.
-Весной дикие животные меняют цвет шубки.
-Весной у животных появляются детки.
-Весной появляется травка и цветочки.
Молодцы, теперь мы с вами будем играть и вспоминать о признаках весны.
Воспитатель: Какие цветы можно увидеть первыми?
(Одуванчики)
- Одуванчик сначала желтенький похож на маленькое солнышко, а потом становится пушистым, белого цвета. Что случится, если на него дунуть? Верно, он разлетится. Давайте представим, что у нас в руках одуванчик. Подуйте на него. Молодцы. Посмотрите в окно далеко-далеко полетели пушинки.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птичек и поиграем.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
Воспитатель: Теперь вернемся к нашей волшебной книге. Кто запомнил которые прилетают к нам весной? Посмотрите мы с вами можем смотреть нашу новую книгу и вспоминать зимующих и не зимующих птиц нашего края, нашего города. А в каком городе мы живем?
Посмотрите, вот на обратной стороне вложен диск с музыкой, и мы всегда сможем послушать голоса птиц и посмотреть видео весеннего леса.
Еще в этой книге вложены игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Расскажи по картинке о времени года»
Ребята, вы были молодцы, теперь мы с вами будем играть в волшебную книгу и вспоминать о прогулке с Солнечным зайчиком. Зайчик прощается с детьми, и оставляет в подарок волшебную книгу и зеркала для каждого.
Итог занятия : (итоговая беседа с детьми)
- В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Каких перелетных птиц вы запомнили?
- О какой новой книге вы узнали?
- Какие приметы весны больше всего вы запомнились?