Светлана Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика»
Цель: Расширить знания и представления об окружающим мире в зимнее время года
Программное содержание:
Учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней;
Учить работать коллективно;
Воспитывать интерес к жизни животных, к природным явлениям.
Задачи:
Формировать знания о животных и растениях;
Расширять знания о зимних природных явлениях;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Чудо для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закрепить свойства снега;
Развивать творческую фантазию.
Материал: Две карточки белого и черного цвета, карточка, на которую приклеена вата, карточка, с изображением огня и карточка с изображением снеговика, кубик, лист ватмана, на котором нарисована улица и лист ватмана на котором нарисовано синее небо, а по середине домик лунтика, бумажные снежинки, коробочка со снегом, салфетки, поднос, тарелки, магнитофон, три стола.
Словарная работа: морж, тюлень, морской котик, гага, чайка.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу.
Лунтик : Вы узнали, кто я? Правильно, я Лунтик. Я прилетел с луны и не чего не знаю о том, как вы живете, и много не понимаю. Вы мне поможете? Вы все расскажите и покажите? (Ответ) Сегодня на луне я видел чудо! Хотите посмотреть что это? Садитесь я вам сейчас покажу! (Дети садятся на коврик полукругом и смотрят что в коробочке)
Воспитатель:
- Сейчас мы вместе посмотрим (воспитатель открывает коробочку, там лежит снег)
- Ребята, посмотрите, что это? (снег).
- Лунтик, ты что-нибудь знаешь про снег?
- Нет, незнаю. Коробочку со снегом подарил мне мой друг Умка, я ходил к нему в гости, далеко на Север! Там очень много снега! Я несу снег показать своим друзьям Миле и Кузе.
- Ребята, расскажем Лунтику про снег, а ты Лунтик слушай внимательно!
- Какой снег? (холодный, белый, колючий).
- Из чего он состоит? (из снежинок)
- А что можно делать со снегом? (лепить, строить)
- Ребята, раз на Севере много снега, значит какая там погода? (холодная, морозная)
- А как вы думаете, кроме снега, что ещё там есть? (лёд)
- Но если там так холодно, наверно там ни кто не живёт? (Ответ детей)
Лунтик :
Подходите ближе, возьмите снежок, и поддержите его над подносом.
У меня в руках снежинки,
Маленькие, как пушинки,
Серебрятся и сверкают,
Только жаль что быстро тают.
Дети посмотрим что у нас в руках. Открывают ладошки. А что со снегом стало? Что у нас в ладошках осталось?
Дети: вода!
Лунтик : откуда вода появилось?
Дети: снег растаял и превратился в воду.
Пальчиковая игра.
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть –
Посильнее потереть.
Пальчики мы согреваем,
их сжимаем – разжимаем.
Лунтик : Вы чувствуете, как идет тепло? Приложите ручки к щечкам. Какие стали ладошки?
Дети: Теплые.
Лунтик : И у меня руки теплые! Что ты чувствуешь, Маша? А ты, Антон?
Дети: тепло.
Лунтик : Посмотрите какой я вам рисунок принес (показывает изображение улицы, на котором есть дома, скамейки, деревья, фонтаны, столб, животные и. т. д.). Давайте этот рисунок украсим снегом.
Дети: давайте
Лунтик : Возьмите комочек снега, отщипите от него маленькие кусочки и разложите их на картинки. Вот как красиво стало! Как много снега! Снег лежит везде! И на крыше дома, и на скамейке! А где еще лежит снежок?
Дети: на дорогах, на деревьях, на машинах.
Лунтик : Ребята, а сейчас я вам предлагаю совершить путешествие на Северный полюс. Кто у нас там живет? Какие животные? (Показ картинок)
(Ответ детей).
Лунтик :Предлагаю поиграть в игру «Животные и растения Севера»
- Что нового вы узнали из фильма?
- Каких животных вы запомнили?
- Какие птицы живут на Севере?
- Есть ли на Севере растения?
- Почему медведей называют белыми? На что они похожи?
Пальчиковая игра.
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Воспитатель: лунтик нам пора возвращаться в группу, ото наши детки замерзну.
Лунтик : верно! Только нам надо взять снежинок на память, которые не растают!
Дети: Вот они! Бумажные снежинки, они не растают!
Лунтик : Садитесь за стол, посмотрите, что здесь? (на столе рисунок с изображение синего неба.) Посмотрите, на этом рисунке есть снег?
Дети: нет!
Лунтик : Совсем нет снега, и не одной снежинки. Может мы украсим рисунок снежинками. (ответ детей)
Лунтик : раскладывайте снежинки… Посмотрите, можно собрать из снежинок большой сугроб, а можно разложить по одной снежинке! (Дети раскладываю бумажные снежинки под музыку.)
Лунтик : А эти снежинки растут?
Дети: Нет!
Лунтик : А почему?
Дети: они ненастоящие! Они бумажные!
Лунтик : (поднимает поднос с листа ватмана, на котором нарисовано синее небо и домик лунтика). Посмотрите, это же мой домик! Спасибо! Хорошо вы мой домик украсили снежинками, а теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас и о зиме. За это я вас угощу сладкими снежинками, они у меня в этой корзинке.
Воспитатель:- Ребята, Лунтику пора возвращаться домой, к своим друзьям.
Воспитатель берёт коробочку и отдаёт Лунтику.
- Что за чудеса? Снега нет в коробочке!
- Лунтик, теперь ты знаешь, что снег боится тепла. И в тепле он растает.
Лунтик :- Спасибо ребята, за рассказ про снег, я узнал что снег – это вода! До свидания!
Воспитатель:- А, мы с вами ребята проверим, как вы запомнили, какие животные и растения есть на Севере.
- Молодцы!