Евгения Гладких
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в степь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
2 группа раннего возраста c использованием национально – регионального компонента
Тема: Путешествие в степь
Цели:
Обучающая: Познакомить детей со степью весной, тюльпанами и животными степи.
Развивающая : Развивать у детей мышление, воображение,речь,способность наблюдать.
Воспитательная: Воспитывать у детей положительное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в степь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Демонстрационный материал: Проектор, экран, слайды с изображением степи, животных и тюльпанов, игрушка сайгачонок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: тюльпаны, животные степи; разучивание стихотворений.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульях.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в степь.
Закройте глазки (в это время звучит релаксирующая музыка)
Раз, два, три – мы в степи.
(Дети открыват глаза и на экране в это время показаны слайды 1, 2, 3 (степь весной)
Воспитатель: Ребята, что вы видете на экране?
Дети: Травку, цветы.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво: зеленеет молодая травка, цветут цветы….
Все это – степь. (Далее на экране показываются слайды 4, 5 (степь с тюльпанами)
Воспитатель: Посмотрите, что за огоньки в степи горят?
Дети: Тюльпаны (Бамб Цецг)
Воспитатель: Какого цвета они?
Дети: Красные (Улан, желтые (Шаре)
Воспитатель: Ребята, тюльпанов осталось очень мало. Их нельзя рвать. А сейчас девочки расскажут нам стихотворение о том, как нужно беречь тюльпаны
1ребенок: Я хочу всем рассказать
Да, нельзя тюльпаны рвать!
2 ребенок: Это деда мне сказал,
Он об этом тоже знал!
3 ребенок: Если мы сорвем цветок,
В степи погаснет огонек
Воспитатель: Лучше всего тюльпаны сделать своими руками из бумаги и дарить их родным (воспитатель демонстрирует детям бумажные тюльпаны).
Вы, наверное, устали? Дывайте немног разомнемся
Физминутка:
В степи растут цветы (Руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (Потягивание, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Покачивание с поднятыми)
Только это не беда. (вверх руками)
Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед)
Опускаются листочки.
А потом опять встают, (Выпрямляются)
И по- прежнему цветут!
Воспитатель: Посмотрите на эран, кто это лежит в траве похожий на камень (слайд 6)
Дети: Сайгаченок (Горэсн)
Воспитатель: Ребята, он пришел к нам в гости (воспитатель показывает детям игрушку сайгачонок)
Давайте поздороваемся с ним
Дети: Здравствуй, сайгачонок. (Мендут)
Воспитатель: Ребята, сайгачонок очень рад, что пришел к вам в гости и говорит, что его зовут Цагда. Давайте погладим его. (дети гладят сайгаченка)
Какая у него шерстка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Цагда лежал в траве?
Дети: Маму ждал.
Воспитатель: В нашей степи есть прекрасное животное, очень редкое - сайгак. (слайд7)
Сайгаки очень быстро бегают. Их осталось очень мало. Они нуждаются в нашей защите.
Наши мальчики сейчас расскажут нам стихотворение про сайгачонка. (Г. Кукарека «Сайгачонок на руках»)
1 ребенок: Словно маленьких ребят,
Берегите сайгачат.
Заберите в теплый дом,
2 ребенок: Напоите молоком…
А когда он подрастет-
Пусть в родную степь уйдет!
Воспитатель: Цагде нужно идти к маме, попрощайтесь с ним (воспитатель уносит игрушку)
Дети: До свидания (Сянбятн)
Воспитатель: Никогда нельзя забирать животных от мамы. Ребята, кто еще живет в нашей степи?
Дети: Суслики, тушканчики, лисы. (на экране показываются слайды 8, 9, 10)
Воспитатель: Ну, а теперь, вернемся в детский сад.
Закрывайте глазки (звучит релаксирующая музыка)
Раз, два, три – мы в детском саду.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети : В степи.
Воспитатель: Что мы там видели?
Дети: Тюльпаны, сайгаков, тушканчиков, лис.
Воспитатель: Тюльпаны и сайгаки занесены в Красную Книгу. Вот она, посмотрите на нее. (воспитатель показывает детям «красную книгу»)
В нее занесены некоторые виды животных растений, которых осталось очень мало.
Вам понравилось путешествие?
Закончить наше занятие я хочу стихотворением:
Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!
Хрустально – звонкий воздух и простор,
И колокольчик – жаворонок трели!
.