Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

любовь момот
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка».

Задачи: формировать и развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); упражнять в четком и правильном произношении звуков ш, с, з, ч; закреплять умение звукоподражания (мяу- мяу, мур -мур, гав-гав, му-му); закреплять умение узнавать животных, называть детенышей, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закреплять понятие «домашние животные», «дикие животные»; закреплять знание овощей, фруктов, цветов; закреплять знание русской народной сказки «Репка»; развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование искусственных цветов, муляжей овощей, фруктов, фигурок игрушек - животных, атрибутов к р. н. с. «Репка»).

• Словесный (вопросы, напоминание, указание).

• Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

• закрепление представлений о домашних и диких животных и их детенышах,

• закрепление названий цветов, овощей, фруктов,

повторение сказки «Репка».

Словарная работа:

• словесные игры на дифференциацию звуков ш, с, з, ч.

Материалы к занятию:

• атрибуты к р. н. с. «Репка».

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? На чём мы можем отправиться в путешествие?

Д: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде

В: На чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться (слушают запись звука паровоза).

Дети: На поезде.

В: Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Кто сейчас правильно продолжит предложение, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (чёрная)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

В: Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». Встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках?

Д: Цветы.

В: Дети, посмотрите, что это среди цветов?

Д: Яблоко.

В: А что, яблоко тоже цветочек?

Д: Нет, это - фрукт.

В: Да, это фрукт, Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (звучит запись звука паровоза).

В: Следующая станция - «Фруктово - овощная». И встречает нас на этой станции бабушка Прасковья. Бабушка Прасковья собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может и она нас просит помочь: нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?

Д: Наверху, на деревьях.

В: А где растут овощи?

Д: Внизу, на грядках (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).

В: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Прасковье. Наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з).

В: Наша следующая остановка - деревня «Бурёнкино». Кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка).

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- А как ее детеныша зовут? (котенок)

- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)

- Что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)

- Какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)

- Как разговаривает корова? (му - му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- У коровы как детеныша зовут? (теленок)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

- Что корова даёт детка? (молоко)

-А какое домашнее животное охраняет дом, когда радуется, виляет весело хвостом (собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (собачка, пёсик)

- Как называется детеныш собаки? (щенок)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

В: Молодцы, как можно назвать еще этих животных?

Д: Домашние животные.

В: А вы знаете, почему их так называют?

Д: Они живут рядом с человеком, приносят пользу.

В: А кто здесь лишний?

Д: Зайчик.

В: Почему он лишний?

Д: Заяц живёт в лесу, это дикое животное.

В: Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: Наш поезд тронулся (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з). Следующая станция - «Огородная». Кто нас встречает?

Д: Дедушка.

В: Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы вытянуть репку, нужно вспомнить сказку «Репка» и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (кошку). Кого позвала кошка? (мышку.)

В: Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить?

Д: Пожалуйста.

В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, поехали (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з).

В: Понравилось путешествие? Чем вам оно понравилось? Вечером расскажите мамам и папам, как вы сегодня путешествовали, кого встретили. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, пришла посылка: бабушка Прасковья прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе. Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде» .

Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 08:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем любовь момот (УИ 9209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД