любовь момот
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка».
Задачи: формировать и развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); упражнять в четком и правильном произношении звуков ш, с, з, ч; закреплять умение звукоподражания (мяу- мяу, мур -мур, гав-гав, му-му); закреплять умение узнавать животных, называть детенышей, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закреплять понятие «домашние животные», «дикие животные»; закреплять знание овощей, фруктов, цветов; закреплять знание русской народной сказки «Репка»; развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование искусственных цветов, муляжей овощей, фруктов, фигурок игрушек - животных, атрибутов к р. н. с. «Репка»).
• Словесный (вопросы, напоминание, указание).
• Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
• закрепление представлений о домашних и диких животных и их детенышах,
• закрепление названий цветов, овощей, фруктов,
• повторение сказки «Репка».
Словарная работа:
• словесные игры на дифференциацию звуков ш, с, з, ч.
Материалы к занятию:
• атрибуты к р. н. с. «Репка».
Ход образовательной деятельности.
В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? На чём мы можем отправиться в путешествие?
Д: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде
В: На чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться (слушают запись звука паровоза).
Дети: На поезде.
В: Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Кто сейчас правильно продолжит предложение, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а земля (чёрная)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
В: Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». Встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках?
Д: Цветы.
В: Дети, посмотрите, что это среди цветов?
Д: Яблоко.
В: А что, яблоко тоже цветочек?
Д: Нет, это - фрукт.
В: Да, это фрукт, Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (звучит запись звука паровоза).
В: Следующая станция - «Фруктово - овощная». И встречает нас на этой станции бабушка Прасковья. Бабушка Прасковья собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может и она нас просит помочь: нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?
Д: Наверху, на деревьях.
В: А где растут овощи?
Д: Внизу, на грядках (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).
В: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Прасковье. Наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з).
В: Наша следующая остановка - деревня «Бурёнкино». Кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка).
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- А как ее детеныша зовут? (котенок)
- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)
- Что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)
- Какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)
- Как разговаривает корова? (му - му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- У коровы как детеныша зовут? (теленок)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
- Что корова даёт детка? (молоко)
-А какое домашнее животное охраняет дом, когда радуется, виляет весело хвостом (собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав).
- Как ласково назовём собаку? (собачка, пёсик)
- Как называется детеныш собаки? (щенок)
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
В: Молодцы, как можно назвать еще этих животных?
Д: Домашние животные.
В: А вы знаете, почему их так называют?
Д: Они живут рядом с человеком, приносят пользу.
В: А кто здесь лишний?
Д: Зайчик.
В: Почему он лишний?
Д: Заяц живёт в лесу, это дикое животное.
В: Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: Наш поезд тронулся (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з). Следующая станция - «Огородная». Кто нас встречает?
Д: Дедушка.
В: Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы вытянуть репку, нужно вспомнить сказку «Репка» и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (кошку). Кого позвала кошка? (мышку.)
В: Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить?
Д: Пожалуйста.
В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, поехали (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з).
В: Понравилось путешествие? Чем вам оно понравилось? Вечером расскажите мамам и папам, как вы сегодня путешествовали, кого встретили. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, пришла посылка: бабушка Прасковья прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.