Наталья Соболева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Я микробов не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания о гигиене, способствовать желанию быть чистоплотным
Задачи:
- дать понятие здоровье
- что такое микробы и как с ними бороться, понятие гигиена
- развивать познавательный интерес
- закреплять элементарные представления о ЗОЖ
- развивать творческие способности
- формировать положительные эмоции
Занятие по познавательному развитию «Что такое микробы и как с ними бороться».
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы: ширма, рисунки с микробами, мишка Тишка, плакат Мойдодыр на фланелеграфе, тазик с водой, салфетки для эксперимента, мыло, полотенце, муляжи овощей и фруктов, свежие яблоки для угощения, мыльные пузыри, аудиозапись с веселой музыкой.
Ход занятия.
1. Концентрация внимания.
Давайте встанем в круг и поиграем. (игра «Делай хлоп»)
2. Проблемная ситуация.
Давайте посмотрим на наши ладошки. Какие они? (розовые, белые, теплые и т. п.)
Стук. Приходит мишка Тишка.
- Ребята, я сегодня нашел пчелиное гнездо, а в нем вкусный мед! Я влез лапой в мед, хотел слизать, а вот мама мне не разрешила! Сказала, что у меня лапы грязные и мед слизывать нельзя. Почему она так сказала?
В. : а мы сейчас все вместе проведем эксперимент!
Подходите поближе, берите салфетку с нарисованной ручкой. Микробы такие маленькие, но это не значит, что их нет!
(Разворачивается ширма с микробами)
Микробы : - Ха, - Ха, - Ха! А вот и мы! Микробы! Мы очень любим грязь! Особенно грязные ручки! Нам очень уютно жить на таких маленьких и мягких ручках детишек! Мы знаем, что маленькие детишки не моют ручки и очень этому рады!
Мишка: - Неужели поэтому мама не разрешила мне мед есть лапкой?
Ребята, а что значит мыть ручки и зачем? Неужели микробы этого боятся?
(дети объясняют мишке, зачем мыть ручки)
Мишка: - А чего боятся микробы, когда моешь ручки?
Дети: - Воды и мыла!
Мишка: - Ребята, а вы научите меня мыть правильно ручки?
Дети: - Да!
3. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще у нас в гостях?
Дети: - Мойдодыр!
Воспитатель: -Конечно он нам поможет научить мишку Тишку мыть ручки!
Дидактическая игра- практикум «Моем ручки с мылом».
(показать детям, как правильно намыливать, растирать мыло, вытирать ручки)
ПОКА ДЕТИ УЧАТ МИШКУ МЫТЬ РУЧКИ, ВОСПИТАТЕЛЬ УБИРАЕТ ЧАСТЬ МИКРОБОВ)
4. Мишка: -Спасибо, ребята! Вы мои настоящие друзья! Теперь мама разрешит мне слизывать мед с лапки, потому что я всегда буду лапки мыт! Смотрите! Микробы разбегаются, и меньше! Почему?
Дети: - Испугались воды и мыла, ручки чистые!
5. Мишка: -Ребята, а я принес вам подарок, угощение! Это яблоки! Мы с мамой вместе собирали! Угощайтесь!
(оставшиеся микробы хохочут)
Воспитатель: -А что вы, микробы, смеетесь?
Микробы : -А мы будем жить на яблочках! Дети их съедят и заболеют!
Дети: - А мы вымоем яблоки!
(дети вместе моют яблоки, воспитатель убирает оставшиеся микробы)
6. Мишка: -Ребята, смотрите, все микробы пропали! Вы меня научили мыть ручки и мыть вкусные яблоки! Спасибо вам! Теперь я точно не заболею!
7. Воспитатель: -А мы с ребятами подарим тебе большую ложку, чтобы ты кушал мед не лапкой, а ложкой!
8. Рефлексия.
Воспитатель: -Что нам помогло избавиться от микробов? (мыло, вода и желание не заболеть)
А какую веселую игру можно сделать с помощью мыла? (подвести к выводу, что мыло можно развести в воде и сделать мыльные пузыри). А у нас есть уже готовые мыльные пузыри!
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри!