Наталья Рыбакова
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал : дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.
«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».
В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:
I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Развора
чиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети рассказывают:
1. Какое время года наступило?
2. Что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
птицы и т. д.)
3. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.
4. Чтение стихотворения.
II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.
Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).
III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:
- Где живёт птичка? (в гнезде)
- Кто построил гнездо (сама)
- Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
- Где живёт лиса (в норе)
- Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
- Где живёт белка (в дупле)
— Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,
перья, мех).
— Где живёт медведь (в берлоге).
— Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разво
рачиваю. Читаю задание. «определить на ощупь геометрические фигуры».
V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разво
рачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.
VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. «На
зовите цветы в природном уголке и рыбок».
Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».
VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю зада
ние.
«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.
VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Раз-
ворачиваю. Читаю.
- расскажите в каком городе живёте?
- как называется город?
- Какие реки есть в городе?
- Где любите гулять в городе?
- Есть ли лес в городе?
- Что делаете в лесу?
- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Дети читают стихи.
Гость в лесу.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев:
У них домище — будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И не кого не напугал,
Нигде воды не намутил В лесу я просто погостил!
Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Ветерком несёт с реки, Стынет вечер близкий, Ой, Оскол ты мой Оскол Городок российский.
Подхожу к ё лочке говорю:
Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.
IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.