МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике

Наталья Рыбакова
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал : дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.

«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».

В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:

I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Развора

чиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети рассказывают:

1. Какое время года наступило?

2. Что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают

птицы и т. д.)

3. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.

4. Чтение стихотворения.

II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю

задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).

III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,

смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения

ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит

дома. Например:

- Где живёт птичка? (в гнезде)

- Кто построил гнездо (сама)

- Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)

- Где живёт лиса (в норе)

- Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

- Где живёт белка (в дупле)

— Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,

перья, мех).

— Где живёт медведь (в берлоге).

— Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разво

рачиваю. Читаю задание. «определить на ощупь геометрические фигуры».

V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разво

рачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,

левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.

Повороты вправо, лево.

VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. «На

зовите цветы в природном уголке и рыбок».

Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».

VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю зада

ние.

«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.

Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.

VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Раз-

ворачиваю. Читаю.

- расскажите в каком городе живёте?

- как называется город?

- Какие реки есть в городе?

- Где любите гулять в городе?

- Есть ли лес в городе?

- Что делаете в лесу?

- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Дети читают стихи.

Гость в лесу.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище — будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И не кого не напугал,

Нигде воды не намутил В лесу я просто погостил!

Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Ветерком несёт с реки, Стынет вечер близкий, Ой, Оскол ты мой Оскол Городок российский.

Подхожу к ё лочке говорю:

Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.

IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (Области: познавательное, речевое развитие) Цель: способствовать формированию.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие Цель: расширение представлений о домашних животных у детей младшего.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике
Опубликовано: 28 июня 2018 в 06:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД