Анна Уваровская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
• Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
• Закрепить названия диких животных и их детенышей.
• Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
• Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.
• Воспитания интереса к жизни животных.
• Составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, берлога, нора, дупло.
Предварительная работа:
отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.
Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Материалы к занятию :
Фигурки «дикие животные», макет леса, картинки «Дикие животные и их детёныши», картинки «Кто что ест», разрезные картинки, компьютер.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно?
Но чтобы узнать от кого это письмо вам нужно отгадать загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Правильно, это лиса!
Здравствуйте ребята группы «Капельки». Мне нужна ваша помощь. Недавно в лесу случилась беда – налетел сильный ураган и все в лесу перепуталось. А мне так хочется, чтоб в лесу стало как раньше. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, лиса говорит об урагане и что в лесу случилась путаница. Просит помочь разобраться.
-Что же делать?
-Как помочь лисе?
(Ответы детей)
- Ребята нужно отправиться в лес только так мы узнаем, что же случилось в лесу. (в лесу детей встречает лиса)
Вы уже знаете, что в лесу живёт много разных зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.
1. Д/и «Путаница»
Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.
(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)
Ребята, в нашем лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы сможете им помочь?
2. Д/и «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти!
(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку)
Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.
Физминутка
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь подходим тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли, кто, где живёт. Снова нужна ваша помощь!
3. Д/и «Найди дом»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Справились! Ну вот домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
4. Д/и «Кто что ест?»
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.
5. Д/и «Скажи, зачем?»
Что? Зачем? И Почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
- Зачем лисе длинный пушистый хвост?
- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
- Зачем ежу иголки?
- Почему волки воют?
Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.
Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.
6. «Разрезные картинки»
Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.
Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.
Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.
Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный. Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.
Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек.
Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода.. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом.
Лисы живут в норах. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.
Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. Питается только тем, что может найти зимой : маленькими веточками и молодой корой деревьев. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.
Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. Белка на зиму запасает много орехов, желудей, шишек и грибов.
(Дети возвращаются в детский сад.)
- Ребята, где мы с вами были?
- Кому мы помогали?
- Ребята, а как мы ей помогли?
- Какое задание было наиболее интересное для вас?
- Что было самое трудное для вас?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко»
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе по теме : «Животные зимой»
Подготовила:
воспитатель Уваровская А. Н.
пгт. Забайкальск 2019г.