Чирухина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Страницы Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Формирование общей культуры личности детей, в том числе нравственных ценностей и предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять, закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, на основе полученных знаний из разных источников
2. Развивать познавательную мотивацию
3. Упражнять детей в составлении связных высказываний – рассказов о героях войны и своих родных
Развивающие :
1. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.
2. Развивать любознательность у детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему „Страницы Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать внимание, память у детей.
Воспитательные:
1. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей.
2. Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.
Словарная работа
Активизация словаря детей по теме «Великая Отечественная война»
Оборудование
Компьютер, слайд – программа, выставка книг по теме занятия.
Предварительная работа
Чтение познавательной и художественной литературы по теме и рассматривание иллюстраций.
Посещение выставки в городском Музейно-выставочном комплексе.
Беседы и чтение книг и стихов о войне.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите, кто то оставил чемодан.
-Интересно, кому он принадлежит? (предположения детей)
- Как нам узнать, кто из нас прав? (нужно открыть его и посмотреть, что там лежит)
Открываем чемоданчик, рассматриваем вещи. (В чемодане лежит котелок солдатский, письмо треугольник, медали, пилотка)
- как вы думаете, чьи это вещи? (солдата возвратившегося с войны) Почему вы так решили?
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, и давайте поговорим, что вы знаете о войне?
Примерные ответы:
Война началась, когда фашисты, напали на нашу Родину.
На войне погибали наши солдаты.
Фашисты бомбили наши города, и погибали мирные люди.
Война – это голод, холод и страх.
Совершенно верно, война - это расставания, порой на всю жизнь, это страшное слово, которое заставляет учащенно биться наши сердца, а память воскрешать события минувших лет.
О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши прабабушки и прадедушки.
Сегодня Алина расскажет нам об одной из таких книг.
Рассказ.
Мы с мамой читали вот эту книгу. В ней есть интересный рассказ, который называется «Опасный суп». В этом рассказе описывается случай, который произошел с одним солдатом, который временно был поставлен поваром полевой кухни в дивизионе зенитных орудий. Однажды он сварил суп и прицепил кухню к грузовику, и они поехали к артиллеристам на новые позиции. По дороге они встретили фашистов, их было много, а наших только двое повар да водитель грузовика. Тогда повар отцепил кухню, положил туда взрывчатку и оттолкнул кухню к фашистам. Дорога как раз была с горки, и кухня покатилась, им навстречу. Вкусный запах привлёк фашистов, они забрались на кухню и стали пробовать суп. Тут прогремел взрыв, он был сильный. Много погибло фашистов. А тут и наши самоходки поспели, и не дали врагам перейти дорогу. В этот день артиллеристов кормили сухим пайком, а повара похвалили за его находчивость.
Спасибо за знакомство с интересной книгой.
- Почему автор назвал рассказ «Опасный суп»? (ответы детей)
Совершенно верно, действительно солдат не растерялся и проявил находчивость, тем самым помешал фашистам перейти дорогу
О Великой Отечественной войне снято много фильмов.
Я знаю, что Гриша посмотрел интересный фильм о войне, и сейчас он нам об этом расскажет.
Рассказ.
Мы всей семьёй, посмотрели фильм «Повесть о настоящем человеке». В этом фильме рассказывается про военного летчика Алексея Мересьева, которого фашисты сбили в бою, он, тяжело раненный пробирается к своим за линию фронта, и это ему удается. Казалось, война для него закончена. Он жив, но ему ампутировали ноги. Несмотря на это, он находит в себе силы не только встать и научиться ходить на протезах, но и снова вернуться в строй, летать и бить врага.
Огромное тебе спасибо, за рассказ о фильме, героем фильма стал реальный исторический персонаж, лётчик Алексей Маресьев.
-Как вы думаете, удобно ли на протезах водить самолёт?
Умнички, действительно, нужно быть мастером своего дела, чтобы не только научиться летать без ног, но и бить врага.
Где, ещё в наше время, можно узнать о героях войны? Действительно, на страницах интернета можно найти разную информацию. Сейчас об этом расскажет Лиза.
Рассказ.
Мы с мамой захотели узнать о героях войны уральцах. Мы познакомились с одним из них. Это Григорий Андреевич Речкалов. Уже на 35-й день войны — Речкалов тяжело ранен осколками зенитного снаряда. С трудом он смог посадить самолет, но вылезти из кабины уже не смог. Ему было сделано три сложнейших операции, в итоге врачебная комиссия запретила Григорию Андреевичу летать на боевых самолетах. Но Речкалов, обладал удивительной силой характера. Именно поэтому он вернулся в строй. Всего за время войны Речкаловым было сбито 61 фашистский самолёт. За эти боевые успехи Речкалов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
Благодарим Лизу за замечательную находку и интересный рассказ.
- Кто запомнил, сколько самолётов сбил Григорий Андреевич? (61)
- Какое звание было присвоено летчику Речкалову? (герой Советского Союза)
Сегодня, я хочу показать улицу, которая названа в честь героя войны, нашего земляка, Виктора Николаевича Сиротина. О нём нам интересно рассказал экскурсовод музея. Вспомните, пожалуйста,
- На каком самолёте летал Виктор Николаевич?
- Почему его назвали дважды рождённый?
- Какое звание было присвоено Виктору Николаевичу Сиротину? (звание героя Советского Союза)
Молодцы. Вы очень внимательно слушали экскурсовода и много узнали о Великой отечественной войне.
Во время ожесточенных боев иногда наступали минуты затишья.
Скажите, как вы думаете, чем занимались солдаты в моменты затишья.
Примерные ответы: они отдыхали, готовили своё оружие, обедали, писали письма родным.
Совершенно верно, а ещё в эти минуты, на передовую приезжали артисты, чтобы поддержать боевой дух солдат, пели песни, танцевали. Я предлагаю и нам отдохнуть и станцевать танец «Смуглянка».
Танец.
Каждая семья имеет связь с этой войной. В семейном альбоме, с любовью хранятся фотографии прадедушек, и прабабушек. Давайте полистаем эти страницы.
Семён
Мой прадед, Барихин Степан Владимирович, с 41года воевал на воронежском фронте в должности старшего связиста в звании ефрейтор. Дед осуществлял связь между фронтами, дивизиями и подразделениями. При выполнении заданий, часто попадал под вражеский обстрел. В 1943году, был ранен. Когда взорвалась мина, мой дед укрылся в воронке, но при этом получил тяжёлое ранение в полость живота, а его товарищ погиб. Очнулся в прифронтовом госпитале, где ему оказали первую помощь. Позже его направили на операцию в город Казань. Награждён многими медалями, среди которых «Орден славы» и медаль «За Победу над фашисткой Германией»
Настя В.
Моего прадедушку звали Александр Николаевич Полищук. Когда началась война, и немцы пришли в село, дедушка ушёл в партизаны вместе со своими односельчанами. Деревня жила в оккупации. В 1944году был призван в состав 38 гвардейского стрелкового полка. Он был командиром отделения – командовал танком. Восьмого августа, мой прадедушка погиб от пули немецкого снайпера.
Ваня
Я расскажу про свою прабабушку Майю. Когда началась война, моей бабушке было всего 14 лет, и она училась в седьмом классе. Старший брат моей бабушки, ушёл на фронт. Папа и старшая сестра работали на заводе и почти совсем не приходили домой. Бабушка помогала по хозяйству, училась в школе, а вечером и в выходные дни, бежала на завод, где сколачивала ящики для снарядов. Старалась всегда выполнить норму, за которую давали дополнительный паёк. К сожалению, у бабушки нет звания труженика тыла, так как архив сгорел, вместе со всеми документами. Но для нашей семьи это не важно.
Я благодарю всех ребят за замечательные рассказы, но к сожалению, мы сегодня послушать всех ребят не успеем, поэтому в группе, мы сделаем книгу памяти, на страницах которой появятся рассказы о ваших родных и близких.
Пройдут года, и вы снова захотите вспомнить о странице нашей истории, о той далекой войне. Где вы будете искать информацию?
(почитаем книги, посмотрим военные фильмы, сходим в музей, поищем информацию в интернете, спросим у родителей)
Мне хочется закончить нашу беседу о войне вот этим стихотворением:
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.