Садретдинова Лира Разитовна
Консультация «Русские народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья по теме:
«Русские народные подвижные игры как средство патриотического
воспитания детей дошкольного возраста»
«Только тот, то любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать ее и стать
подлинным патриотом»
С. В. Михалков
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества. Нравственно-патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду.
Патриотическое воспитание детей предполагает прививание дошкольнику интереса к истории и культуре своего народа, любви к Родине, большой и малой через игровую деятельность. Игра является неотъемлемой частью детства любого ребенка. Общаясь и играя, дети получают огромное удовольствие.
Однажды на прогулке, я решила познакомить детей с русскими народными играми из прошлого, играми бабушек и дедушек, в которые они играли все свободное время, и ребятам это очень понравилось, а мне дало толчок для углубленного изучения этого направления.
Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Игры отлично развивают коммуникативные навыки детей, привносят эмоциональное раскрепощение и гармонию в общение, необходимость работать в команде, проявлять фантазию, а порой и побороться за статус победителя, что разжигает в детях больший интерес и азарт, и дети больше стараются в преодолении игровых ситуаций.
Народные игры бережно хранят в себе все самое лучшее и светлое, привнесенное в них за многие поколения. В народных играх отражаются черты быта прошлых поколений, лучшие традиции культуры. С детьми мы играли и играем во множество различных игр, но самыми любимыми стали «Гуси-гуси», «Горелки», «Гори, гори ясно», «Кошки-мышки», «Жмурки», «Два мороза», «Каравай», «Золотые ворота», «Огородник и воробей».
Народные игры очень разнообразны по тематике и направленности, что позволяет использовать их в различных сферах воспитательной работы. Благодаря народным играм в сознании детей прорастают росточки патриотических чувств: интерес и уважение к традициям прошлых поколений, гордости за свой народ и страну, любовь к своей Родине, расширяются знания детей о культуре страны, что рождает понимание ее уникальности и неповторимости.
Делая вывод на основе изученной и проделанной работы, я с уверенностью могу сказать, что народные игры - настоящая сокровищница, хранящая в себе культурные традиции, обычаи и устои наших предков. Это неотъемлемая часть народной мудрости, которая, грамотно направляя активность детей в нужное русло, позволяет обеспечить гармоничное и всестороннее развитие личности. Крепкий и доступный ребенку фундамент нравственных качеств позволяет в дальнейшем выстроить активную, добрую, искреннюю, верную и смелую личность, уважающую людей и любящую свою страну - настоящего патриота.
Список литературы
1. Галенкова С. А., Соломенникова О. А. Старинные народные игры и забавы для детей. Библиотека воспитателя. М: Издательство «Сфера»,2022.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М: Издательство «Скрипторий», 2012.
3. Мещерякова С. В., Логвинова О. Ю., Сорока А. Г., Потапова Г. Я. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников// Молодой ученый. - 2016 - №3- с. 886-888.
Автор статьи:
воспитатель средней группы №30
Садретдинова Лира Разитовна