Ангелина Уткина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление о порядковом счёте в пределах 5
-Закреплять умение определять пространственное направление на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу, посередине)
Развивающие :
-Развивать психические процессы (внимание, мышление)
Воспитательные:
-Воспитать желание взаимодействовать со взрослыми
Интеграция областей: речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие
Словарная работа: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», занятия по обучению количественному счёту
Индивидуальная работа по ФЭМП с Машей К.
Материал:
Раздаточный –фланелеграф, картинки героев сказки, овощей (морковь, огурец, помидор, картошка, капуста, «ящики», «клумбы»», цветы по количеству детей, солнышко, тучки
Ход:
I. Вводная часть
-Ребята, какие сказки вы знаете? (Ответ детей)
-Сегодня мы окажемся в гостях у сказки! Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (Ответ детей)
-Для того чтобы нам отправиться в сказку надо сказать волшебные слова
Дети встают в круг
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях»
-Посмотрите, герои, какой сказки нас встречают? (Ответ детей)
-Да, это герои сказки «Репка». Они нас пригласили не случайно, они просят у нас помощи. Герои сказки перепутались и теперь не знают, кто за кем стоит. Как же мы им можем помочь? (Ответ детей)
II. Основная часть
Упражнение «Расставь героев по порядку»
-Героев надо расставить по порядку, а для этого давайте вспомним сказку.
Дети вспоминают сказку и расставляют героев (у каждого ребёнка на столе лежат картинки героев сказки)
-Давайте посчитаем героев. Сколько их? (Ответ детей) (дети выставляют числовую карточку)
-Какой по счёту стоит дед?
-На каком месте стоит внучка?
-Какая по счёту стоит жучка?
-На каком месте стоит бабка?
-Какая по счёту стоит кошка?
-Тянут, потянут вытянуть не могут. Давайте попробуем поменять героев местами. На первое место поставим жучку, дед на втором месте, внучка на третьем, бабка на четвёртом, кошка на пятом.
-Тянут, потянут вытянуть не могут. Давайте ещё раз попробуем поменять героев местами. На первое место поставим внучку, на второе бабку, на третье жучку, на четвёртое кошку, на пятом месте будет стоять дед.
-Тянут, потянут, вытянули репку.
-На огороде герои собрали и другие овощи. Посмотрите и назовите их (морковь, огурец, помидор, картошка, капуста).
-Их нужно разложить по ящикам.
Упражнение «Разложи овощи по ящикам»
Раздаю детям карточки «ящиков» и картинки овощей
-В первый ящик положите картошку.
-В третий ящик положите помидоры.
-В пятый ящик положите морковь.
-Во второй ящик положите капусту.
-В 4 ящик положите огурцы.
-Посмотрите, правильно ли вы разложили овощи по ящикам?
-Какие вы молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Упражнение «Посади цветы»
-Бабка с внучкой решили украсить свой сад и хотят посадить цветы в клумбы. Давайте им поможем. Выдаю детям цветы и «клумбы». Красный цветок посадите в середину клумбы, жёлтый цветок справа от него, синий цветок слева, сверху – зелёный цветок, снизу – голубой.
-Посмотрите, вы так посадили цветы? (Ответ детей)
-Теперь их сад украшают красивые цветы.
III. Заключительная часть
-Герои благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в группу.
Дети встают в круг.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся,
И вернёмся мы домой – в детский садик наш родной»
Рефлексия
-Вот мы и вернулись в сад. Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? (Ответ детей)
-С чем мы помогли героям сказки? (Ответ детей)
-Если у вас получилось помочь героям сказки, то возьмите солнышко, если не получилось помочь, то возьмите тучку.