Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Ангелина Уткина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о порядковом счёте в пределах 5

-Закреплять умение определять пространственное направление на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу, посередине)

Развивающие :

-Развивать психические процессы (внимание, мышление)

Воспитательные:

-Воспитать желание взаимодействовать со взрослыми

Интеграция областей: речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие

Словарная работа: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», занятия по обучению количественному счёту

Индивидуальная работа по ФЭМП с Машей К.

Материал:

Раздаточный –фланелеграф, картинки героев сказки, овощей (морковь, огурец, помидор, картошка, капуста, «ящики», «клумбы»», цветы по количеству детей, солнышко, тучки

Ход:

I. Вводная часть

-Ребята, какие сказки вы знаете? (Ответ детей)

-Сегодня мы окажемся в гостях у сказки! Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (Ответ детей)

-Для того чтобы нам отправиться в сказку надо сказать волшебные слова

Дети встают в круг

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях»

-Посмотрите, герои, какой сказки нас встречают? (Ответ детей)

-Да, это герои сказки «Репка». Они нас пригласили не случайно, они просят у нас помощи. Герои сказки перепутались и теперь не знают, кто за кем стоит. Как же мы им можем помочь? (Ответ детей)

II. Основная часть

Упражнение «Расставь героев по порядку»

-Героев надо расставить по порядку, а для этого давайте вспомним сказку.

Дети вспоминают сказку и расставляют героев (у каждого ребёнка на столе лежат картинки героев сказки)

-Давайте посчитаем героев. Сколько их? (Ответ детей) (дети выставляют числовую карточку)

-Какой по счёту стоит дед?

-На каком месте стоит внучка?

-Какая по счёту стоит жучка?

-На каком месте стоит бабка?

-Какая по счёту стоит кошка?

-Тянут, потянут вытянуть не могут. Давайте попробуем поменять героев местами. На первое место поставим жучку, дед на втором месте, внучка на третьем, бабка на четвёртом, кошка на пятом.

-Тянут, потянут вытянуть не могут. Давайте ещё раз попробуем поменять героев местами. На первое место поставим внучку, на второе бабку, на третье жучку, на четвёртое кошку, на пятом месте будет стоять дед.

-Тянут, потянут, вытянули репку.

-На огороде герои собрали и другие овощи. Посмотрите и назовите их (морковь, огурец, помидор, картошка, капуста).

-Их нужно разложить по ящикам.

Упражнение «Разложи овощи по ящикам»

Раздаю детям карточки «ящиков» и картинки овощей

-В первый ящик положите картошку.

-В третий ящик положите помидоры.

-В пятый ящик положите морковь.

-Во второй ящик положите капусту.

-В 4 ящик положите огурцы.

-Посмотрите, правильно ли вы разложили овощи по ящикам?

-Какие вы молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Упражнение «Посади цветы»

-Бабка с внучкой решили украсить свой сад и хотят посадить цветы в клумбы. Давайте им поможем. Выдаю детям цветы и «клумбы». Красный цветок посадите в середину клумбы, жёлтый цветок справа от него, синий цветок слева, сверху – зелёный цветок, снизу – голубой.

-Посмотрите, вы так посадили цветы? (Ответ детей)

-Теперь их сад украшают красивые цветы.

III. Заключительная часть

-Герои благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в группу.

Дети встают в круг.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся,

И вернёмся мы домой – в детский садик наш родной»

Рефлексия

-Вот мы и вернулись в сад. Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? (Ответ детей)

-С чем мы помогли героям сказки? (Ответ детей)

-Если у вас получилось помочь героям сказки, то возьмите солнышко, если не получилось помочь, то возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Уткина (УИ 2128519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД