Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол
Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять знание сказки "Репка", познакомить с подвижной хороводной игрой "Репка", разучить слова и движения игры.
Материалы: ширма "Деревенское подворье", куклы репки, деда, бабки, внучки, собачки, кошки, мышки
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Инсценировка сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход ООД:
1. Воспитатель загадывает загадку про сказку "Репка" :
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили … (репку)
2. Воспитатель выставляет на стол деда и бабу. Предлагает дать имена им (дети выбирают имя, например, дед Андрей и баба Зоя). Затем появляется внучка, ей тоже придумывают имя. "Жили дедушка, бабушка и внучка дружно. И были у них собачка Жучка и кошка Мурка". Затем педагог предлагает рассказать и показать сказку "Репка". Распределяет роли, раздаёт детям кукол, изображающих героев сказки.
3. Инсценировка сказки. Дети по очереди выходят, выставляют фигурки в нужной последовательности. Воспитатель побуждает детей повторять слова сказки : "Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут" и так далее.
4. Когда вся сказка рассказана, воспитатель просит сказать детей, какую репку вытянули герои сказки : "Большую, круглую, сладкую, вкусную".
5. Проводится подвижная хороводная игра "Репка". Выбирается Репка и мышка. Репка садится в середине круга, мышка за кругом на стульчике. Дети становятся в хоровод, идут по кругу и проговаривают:
Репка-репонька, расти крепонька.
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста.
Дети поднимают руки вверх, образуя ворота. Мышка начинает догонять репку. Пробегают через круг. Дети в любой момент могут опустить руки, спасти репку или не дать пробежать мышке. Если мышка поймает репку, она становится сама репкой. Выбирается другая мышка, игра продолжается.
6. Рефлексия. Воспитатель спрашивает, какую сказку показывали дети, понравились ли им герои, игра. Кто в игре "Репка" был самым ловким и быстрым.