Ирина Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи:
•развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
•развитие воображения и творческой активности;
•закрепление представлений о геометрических формах (треугольник, квадрат, круг, размерах (большой, маленький, количестве (один, много, свойств (дикие, домашние, синий, красный, желтый, синий цвет) некоторых объектов окружающего мира;
•создание условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, нам записка! Как вы думаете, от кого она может быть? А что может быть там написано? Давайте проверим? Оказывается, нас пригласили в гости! Но, чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Кто же это, ребята?
(Ёж).
Воспитатель. Все согласны, ребята?
Ну что отправимся к ежику в гости?
А как мы можем это сделать?
Может быть попробуем использовать волшебные слова?
Кто знает какие-нибудь? Отлично!
Тогда все дружно их повторяем: «На травушке - муравушке!»
Звучит музыка «Прогулка по лесу».
Воспитатель. А кого мы еще можем встретить в лесу? А можем мы встретить в лесу кошечку или корову?
Точно, ребята! Пойдемте искать, где же живет ежик. Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечную белочку
Воспитатель. Ребята, а кто это сидит? Воспитатель: я думаю, с белочкой нужно поздороваться. Ребята, а она, между прочим, хочет с нами поиграть.
А вы хотите? Посмотрите, какие у нее яркие картинки.
Играть будем так: если белочка покажет нам картинку, где нарисован один предмет, то вы будете как-то его приветствовать.
Как это можно сделать?
Как много интересных вариантов!
Какой выберем? (дети договариваются между собой, либо воспитатель организовывает голосование).
А когда белочка нам покажет картинку, на которой изображено много предметов, как мы их поприветствуем? (выбор детьми одного варианта).
Игра «Один - много»
Воспитатель: как весело вы играли! Белочке тоже очень понравилось. Вы были очень внимательными. Идем дальше? До свидания, белочка! Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечных зайчиков.
Воспитатель: Кто это, друзья? А почему они такие грустные? (в случае, если дети затрудняются: посмотрите, у них вся морковка рассыпана.
Может быть из-за этого) Что же делать? Может быть дальше пойдем? Все-таки вы хотите им помочь? Я очень рада вашему решению. Тогда обратите внимание, чем мама-зайчиха отличается от зайчика (размером? А чем отличается морковка между собой (размером? Кому какую морковку вы положите? Согласна! Вперед, помощники!
Игра «Собери морковку»
Воспитатель. Ребята, мы помогли нашим новым друзьям, как думаете? Как именно мы помогали? Зайцы очень рады и предлагают вам потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка и мы будем хлопать в ладошки под нее. Слушайте внимательно музыку и у нас получится очень красивый танец!
Танец «Ты похлопай вместе с нами».
Воспитатель. Ну, что ребята отправляемся дальше?
Звучит плач медвежонка.
Воспитатель. Ребята, кто это ревет? Смотрите, это Медвежонок. Что же у него произошло? Какие интересные предположения! Но пока вы размышляли, он все мне рассказал.
Оказывается, он вырастил для своей мамы цветочки, но подул ветерок и лепесточки все облетели. Что же теперь делать? Воспитатель обращает внимание детей на дидактическое пособие «Цветочная клумба»
(серединки цветков и стебельки в цветочном горшке, вокруг горшков лежат прищепки, бумажные разноцветные лепестки и кусок пластилина).
Воспитатель. Смотрите у цветочков остались только серединки. Чего у них не хватает? Как мы можем сделать так, чтобы цветочки вновь оказались целыми? Предположения детей. Воспитатель. Действительно, лепесточки можно сделать из прищепок. Какие вы у меня догадливые! А еще? (можно прикрепить бумажный лепесток к серединке при помощи пластилина).
Ребята, а как мы будем подбирать лепесточки? Здорово! Тогда начинайте! Какие необычные цветы у вас получились!
Ну что попрощаемся и отправимся дальше?
Воспитатель обращает внимание на Ворону Воспитатель.
Здравствуй, ворона, а ты отчего такая взволнованная? Что случилось?
Ворона. У ёжика любимый ковер порвался, а он ждет в гости ребят.
Что делать? Воспитатель. Что же нам делать?
Помощники снова готовы помогать! Это очень приятно!
Воспитатель. Ребята, вот дырявый коврик ежика и заплатки разных форм.
Что с этим делать? Тогда предлагаю каждому из вас взять по одной заплатке и найти ей место на ковре.
Игра «Залатаем коврик»
Воспитатель. Отлично, ежик будет очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. А вот и ёжик.
Ежик благодарит детей.
Воспитатель. Ну вот нам пора возвращаться в садик.
Звучит музыка «Прогулка по лесу».
Воспитатель: Кто помнит волшебные слова? «На травушке - муравушке!»
Воспитатель. Ну, вот мы и в садике.
Ребята, напомните, для чего мы с вами произносили волшебные слова вначале? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Ребята, я хочу вам сказать несколько слов: Маше, Славе и Милене за интересные идеи, Матвею и Никите за старательность, Анечке за внимательность и т. д. Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!