Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе.
Тема: "Что такое Новый год?"
Цель: познакомить детей с историей праздника "Новый год".
Задачи:
- формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что такое Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать речь детей: учить давать полные и развёрнутые ответы;
- развивать интерес к новогоднему празднику;
- развивать художественно - творческие способности детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - тычок ватной палочкой;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки В. Сутеева "Елка", дидактические игры "Теневое лото", "Что перепутал художник", разучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: иллюстрации Деда Мороза и Снегурочки, образец рисунка ёлки.
Оборудование: елка, бумажная елка и снежинки,
сенсорная коробочка "Новогодняя" (манная крупа, игрушки и мишура).
Материалы для детей: гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, альбомные листы с изображением ёлочки, стакан - непроливайка с водой.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
Сюрпризный момент.
Для создания положительных эмоций и благоприятного настроя для дальнейшего выполнения заданий, педагог создает сюрпризный момент, заранее подготовив сенсорную коробочку "Новогодняя". Воспитатель выбирает ребёнка по считалке. Ребёнок подходит к коробке и достаёт из манной крупы один предмет, называет его, определяет из какого материала он сделан, для чего он нужен.
- Ребята, а зачем нужны все эти предметы? (Воспитатель подводит детей к выводу, что скоро Новый год и надо наряжать ёлку)
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя.
-А кто придумал этот весёлый праздник "Новый год" и откуда он к нам пришёл? (Ответы детей)
- Давным давно, ребята, Новый год отмечали весной. Люди зажигали на ёлках свечи. И не просто так. Они верили, что это принесёт им хороший урожай. Потом отмечали осенью. И только тогда, когда царь Пётр I издал указ, чтобы Новый год надо отмечать 1 января, люди начали отмечать его зимой.
Главной традицией праздника является елка. Ёлка – это символ новогоднего торжества.
- Чем только её не наряжают!
- Скажите, а вы дома чем украшаете ёлку? (Ответы детей)
(Для этого можно дать задание родителям, чтобы фото своей домашней ёлочки они прислали в родительский чат. Так ребёнку легче будет рассказать о своей ёлочке, а еще интереснее показать её другим.)
- Ещё одна традиция – это салют в 12 часов ночи. В это время все люди желают друг другу счастья в Новом году. Этот праздник принято встречать всей семьей. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и танцуют возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
- Расскажите, а как ваша семья празднует Новый год? (Ответы детей)
Игра «Да или Нет».
(Игра на внимательность. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «да» или «нет».)
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
- Что ж, ответы даны на вопросы.
Знаете все вы про Деда Мороза.
Дыхательная гимнастика "Приготовим ёлочку к Новому году"
(Ёлочка покрыта снежинками. Задача детей: сдуть снежинки с ёлочки)
3. Физкультминутка.
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Творческая часть.
Пальчиковая гимнастика.
«Новый год»
В зале елка появилась, (выпрямленные пальцы переплетаются между собой – «елка»)
Вся огнями засветилась. (ритмичное касание одинаковых пальцев двух рук)
Скоро Дед Мороз придет, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с мизинцев)
Всем подарки принесет. (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)
Объяснение работы.
- Ребята, посмотрите, как я нарисовала ёлочку. Какие цвета я взяла для её изображения? (Ответы детей)
-Ёлочку я, ребята, нарисовала не кисточкой, а ватной палочкой. Это работа, вам, уже знакома. Так мы с вами рисовали цветок фуксии.
- Ребята, сначала мы тычками покрываем ёлку по контуру, потом заполняем внутреннюю часть. Начинаем работу с верхушки ёлочки.
После того, как елка высохнет, украшаем её гирляндой и шариками так же с помощью ватных палочек. Для этого берём гуашь разных цветов.
Ну что начинаем творить волшебство!
Самостоятельная деятельность.
Работы детей.
5. Заключительная часть.
- Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?
- Какая главная традиция праздника Нового года?
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- Посмотрите, какие красивые ёлочки у вас получились?
- У кого ёлочка самая яркая получилась?
- А на чьей елочке больше всего игрушек?
- Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за занятие! Можете быть свободны. Не забудьте убрать за собой свое рабочее место.