Наталья Харченко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : закрепить знания детей о домашних животных;
расширить представления детей о жизни домашних животных, о том, как
готовятся к зиме и где зимуют;
узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;
формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним
Оборудование : презентация «Домашние животные»
Ход занятия:
Орг. Момент.
Дети с воспитателем проходят в группу.
Воспит – Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту-ту
И вагончики повёз- ту-ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко всех укачу (едем к домику)
Подходят к домику
(Воспитатель перевоплощается в бабушку)
Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это моя деревня, а это-мой дом, я очень рада видеть вас вновь у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое сейчас время года?
Дети: осень
Бабушка: Правильно, сейчас осень.
Логоритмика: Осень
- Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой- в стороны)
С листопадом и дождём (плавные движения рук)
С перелётным журавлём (полёт птиц)
Бабушка: Сейчас осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить холодной зимой?
Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.
Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
- Послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: кошечка, кот, кошка.
Бабушка:
(достаёт кошку из-за домика)
_ Вот наша Мурка. Кошки в деревне живут не так как в городе, они могут свободно гулять по улице, а вот когда замёрзнут или захотят полакомиться чем то вкусным возвращаются домой.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки»
- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)
На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)
Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)
Мышка, мышка, берегись!
К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком….
Дети : собака, пёс.
Бабушка: Конечно, это –собака. Нашу собаку зовут Бобик. Бобик-всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик
Дети: конура, будка.
Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку,чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
-Давайте, сейчас сделаем разминку «Бобик»
Логоритмика «Бобик»
-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)
Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)
Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)
Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)
Воспитатель: Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.
Воспитатель: Как собака помогает человеку
Дети: Собака охраняет дом, ходит на охоту, спасает людей.
Проходите на стульчики
Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?
- Голодная- мычит,
Сытая-жуёт,
Всем детям молоко даёт
Дети: Корова (показ слайда)
Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?
Дети: сарай, коровник, хлев
Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ слайда)
А что ребята ест корова (Траву)
А зимой на полях лежит снег, где будет пастись корова?
Дети: нигде, в сарае есть.
Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку коровушка?
Дети: Корова даёт молочко, из которого делают сливочки, кефир и т. д.
Слайд с молочными продуктами
Слайд с загадкой.
Мне побегать бы по полю:
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса!
Дайте сена и овса.
(Лошадь.)
Воспитатель: А как называется домик, где живёт лошадка?
Дети: Конюшня.
Воспитатель: За что человек любит лошадку, и почему ухаживает за ней,
какую пользу приносит людям?
Дети: Лошадка пашет землю, перевозит груз, людей, возит телегу.
Физминутка
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
Серая лошадка
Воспитатель: А кто же здесь живёт? Отгадав следующую загадку, вы
узнаете, кто в этом домике живёт.
Слайд с загадкой.
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овца.)
Дети: Овца.
Воспитатель: Как называется дом, где живут овцы?
Дети: Овчарня.
Слайд с картинкой (шерсть)
Дети: Даёт шерсть, из которой вяжут варежки, шапки, носки, валяют
валенки. Овцы тоже дают молоко, из которого делают сыр брынзу.
Воспитатель: Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут рядом с ним. Как называют этих животных?
Дети: Домашние животные.
К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём
Их кормим и поим, коль нужно- стрижём
Их ласково гладим, всегда бережём!
Бабушка: А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу :
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка,
поглядите принесла-жёлтое яичко,
и пошла на улицу, похвалиться….
- Птица ходит по двору,
будит деток поутру,
на макушке гребешок,
кто же это?
-Пёстрая крякуша, ловит лягушек,
ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Кря-кря-кря, ловите мух!
Плавать – это вам не шутка, так детишек учит
-Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?
Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.
Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»
Корова- даёт молоко
Лошадь- перевозит груз, людей
Кошка- ловит мышей
Собака- охраняет дом, жильё
Курица-несёт яйца
Петух-будит по утрам
Утка-несет яйца
Гусь-даёт пух
-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.
- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.
-Загудел паровоз-ту-ту,
И вагончики повёз, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу
Вам понравилось наше путешествие в деревню?
А какие животные нужнее и важнее для человека, конечно ребята все животные для человека важны и о них надо заботиться.
Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.