Лариса Губочкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с осенним явлением в природе.
• Различать, узнавать, называть растение.
• Активировать словарь по теме «Осень».
• Учить пользоваться сенсорными эталонами.
• Познакомить детей со свойствами листьев.
• Закрепить оранжевый оттенок цветов гаммы.
Развивающие:
• Развивать речевой слух, ассоциативное мышление.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Упражнять в выполнении длительного плавного выхода.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе „Чудесные листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, переживать радость от общения с природой.
Предварительная работа:
• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
• Д/и «С какого дерева листок».
• Д/и «Подбери по цвету».
• Игра «Один-много».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья».
Материалы:
• Кукла Осень.
• Корзинка с разными листьями.
• Листики для раскрашивания.
• Цветные карандаши.
Ход:
В гости приходит Осень, приносит ребятам в подарок корзину в разными листьями.
Осень – чудесное время года.
Природа дарит деревьям разные краски.
У березы какие листья по цвету? (желтые)
У рябины какие листья по цвету? (красные)
У клёна какие листья по цвету? (оранжевые)
Осенью листья опадают. Это явление называется листопад.
Давайте возьмём листочек, положим его на ладошку и подуем на него, чтобы листочек закружился в воздухе.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
Медленно набираем воздух через рот, вытягиваем губы трубочкой и дуем на листок, не раздувая щек.
- Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Листочки, образуйте кружок.
А сейчас мы покажем, как листья кружатся и ложатся на землю.
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам од ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (Поднимаются, кружатся)
- Как шуршат листья? (Шу-шу-шу, шу-шу-шу)
Чтение стихотворения «На что похожи листья?»
Воспитатель читает стихотворение и закрепляет на наборном полотне разноцветные бумажные или сухие листья.
На мою ладошку (Закрепляет на наборном полотне
Лист похож у клена, оранжевый кленовый лист)
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки (Закрепляет на наборном полотне
Листочки у рябинки, рябиновый лист)
Что склонилась тихо над
тропинкой.
У осины листья как монеты, (Закрепляет на наборном полотне 2-3 листочка осины)
У каштана – словно опахала. (Закрепляет на наборном полотне зеленый лист каштана)
Было листьев очень много летом, (Широко разводит руки – показывает «множество»)
Осенью их очень мало стало. (Сближает ладони – показывает «мало»)
Д/и «С какого дерева листок»
Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (показывает детям красный кленовый лист).
Дети: Клён
Воспитатель: Какой лист по цвету?
Дети: Оранжевый
А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?
Дети: Рябина
Воспитатель: Лист какой по цвету?
Дети: Лист красный
А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?
Дети: Каштан
Воспитатель: Лист какой по цвету?
Дети: Зеленый лист
А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?
Дети: Осина
Воспитатель: Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг.
Воспитатель: А теперь посмотрите на лист березы. И скажите, на что он похож.
Дети: На треугольник
Воспитатель: у березы треугольные листья
Воспитатель: Посмотрите на лист дуба и скажите, на что он похож. Лист дуба похож на ладошку с сомкнутыми пальчиками.
А сейчас мы будем листья собирать и пальчики свои разминать.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (Шагают по столу средним и указательными пальчиками)
А теперь давайте с листиком поиграем. Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Нет)
- Листик непрозрачный.
- Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?
- Листик лёгкий.
- Согните его пополам. Получилось?
- Листик мягкий, гнётся.
- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой. Что вы почувствовали?
- Листик живой.
- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? (Дети пробуют)
- А теперь на место приложите. Прикладывается? (Дети пробуют)
Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рванный?
Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать)
- А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик)
- А теперь найдите много друзей. (Собирают много листьев, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением.
Итог: Ребята, вы любите осень?
За что вы любите осень? (Осенью красива, деревья разного цвета, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть).
Королева Осень вам подарила листочки, которые надо раскрасить.
Возьмите листочек и раскрасьте его.